приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Ирина Шипова
Новая берлинская классика
V-MMII - 31.12.2002

Однако не во всех своих проектах заплывает Ханс Колхофф в столь далекие исторические и географические глубины. Его гранитные монолиты на Фридрихштрассе и Унтер ден Линден – не прямые архитектурные цитаты, но неуловимое напоминание о строгой и монументальной немецкой архитектуре 1930-х. Здесь есть и горизонтальное членение фасадов карнизами, и рельефность стены за счет четкого ритма несущих их лопаток. А в «Европейском доме» на Унтер ден Линден вводится даже такой давно забытый элемент, как балюстрада. Ну и, конечно, сам материал – темно-серый гранит, в одном случае полированный, в другом матовый, – безусловно является сильным пластическим средством.

В той же величественно-суровой эстетике решен и комплекс «Ляйбниц-колоннады» в Шарлоттенбурге в одном из уютнейших уголков Западного Берлина с сохранившейся старой застройкой. Комплекс состоит из двух уходящих вглубь квартала восьмиэтажных зданий, усиленных со стороны улицы десятиэтижными башнями. Протяженные, облицованные серым гранитом фасады, опирающиеся на дорическую бетонную колоннаду и венчаемые балюстрадой, фланкируют выложенную булыжником площадь с фонтаном (Walter-Benjamin-Platz). Это, наверное первый и единственный пример использования колонн в берлинской (да и в общегерманской) послевоенной архитектуре.



Джорджио Грасси (Giorgio Grassi, A+T-Projekt). «Парк-колоннады», 1996–2001



«Пацчке и Клоц» (Patzchke und Klotz).
Отель «Адлон». 1995–1997
«Кроненпале». 1998
«Шарлоттенпале», 1998
«Домпале». 1998

Если не считать, конечно, постмодернистского комплекса-коллажа Альдо Росси на Шютценштрассе, объединяющего на территории одного квартала разнообразные исторические типы зданий и даже фрагменты фасада палаццо Фарнезе Микеланджело и де Сангалло. Однако для Росси все это лишь игра: он не только раскрашивает фасады в самые неимоверные цвета, но и зримо отделяет колонны от земли, подчеркивая их декоративность и «ненастоящесть».

У Колхоффа и Тиммерманн все всерьез, без иронии и сантиментов. При этом, строя свои серые и холодные здания в и без того сером и холодном Берлине, мысленно они – как и положено настоящим классицистам – в теплой, залитой солнцем Италии. Потому и площадь, обрамленную «колоннадами», мыслят ее авторы как итальянскую пьяццу, и квартиры – в зависимости от плана и размеров – имеют соответствующие названия: «Венеция», «Рим», «Милан», «Сиена», «Тоскана». Характерно, что первые три типа квартир уже распроданы, а вот «Сиена» и «Тоскана» пользуются меньшей популярностью. Непонятно, то ли города эти менее популярны среди немецкого населения, то ли планировка подкачала.

<<вернуться   далее>>

вверх

 Архив

     

31.12.2002 V-MMII
Григорий Ревзин
Изнутри – наружу

     

31.12.2002 V-MMII
Григорий Ревзин
Театр на перепутье

     

31.12.2002 V-MMII
Михаил Хазанов:
Не надо соревноваться с вечностью

     

31.12.2002 V-MMII
Михаил Белов:
Строим на тысячу лет

     

31.12.2002 V-MMII
Владимир Седов
Антиутопия «Золушки»

     

31.12.2002 V-MMII
Ирина Шипова
Новая берлинская классика

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна