приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

Готовые ТУ. технические условия | Бары и пабы в видное кафе и рестораны. | Русский сарафан раскраска детские www.detskij-trikotazh.com.

 

 

Современная классика

Григорий Ревзин
фотографии Юрия Пальмина
Кампанила на Тверской
IV-MMII - 18.09.2002

Административное здание
Москва, Первая Тверская-Ямская ул., 5, стр. 2
Заказчик: ЗАО «Система-Галс»
Проектировщик: Моспроект-2, Мастерская №14
Архитекторы: П.Андреев, С.Павлов, В.Солонкин, А.Игнатов
Инженеры: Г.Марова, С.Бикбаева, И.Лемберская
Генеральный подрядчик: ООО «УС Агромикс»

Дом заменил собой старый сталинский объем, который выглядел откровенным провалом в общей структуре улицы. Архитектор парадоксальным образом превратил этот провал в высотный акцент.

Дом Павла Андреева на Тверской долгое время – с 1998 по 2000 год – стоял недостроенным, только в конструкциях, и эти конструкции выглядели вызывающими. Единственная улица в Москве с настоящим классическим карнизом два года прорывалась бетонной конструкцией, и, казалось, нет прощения ни архитектору, ни согласующим инстанциям, допустившим это надругательство над горизонталью. Но когда дом достроили, этот эффект полностью пропал. Дом вписался в улицу. Это редчайший пример, когда средствами архитектуры удается полностью поменять характер объема. Тут есть чему поразиться, потому что работа выполнена на очень тонких эффектах – пропорциях, членениях, рисунке деталей. Это такой способ работы, который в большой российской архитектуре сегодня практически не встречается.

Дом Павла Андреева прожил сложную строительную судьбу – в процессе строительства он поменял заказчика и функцию. Тем не менее образ, найденный в первых рисунках архитектора (1996), оказался воплощен практически без изменений

И главное – улица Горького. Триумфальная выставка сталинизма, сплошной фасад реализованной утопии советской империи. Это – с точки зрения культурологии. С точки зрения профессиональной – результат творчества изощреннейшей классицистической школы, традиции которой изведены в России под ноль. Строительство здесь – замкнутый круг. Если проектировать аутентично сталинскому окружению – окажешься сталинистом. Проектировать иначе – испортишь ансамбль.

Чтобы органично вписаться в Тверскую сегодня, нужен какой-то кульбит, нужно вытянуть из этого ряда иное, не сталинское содержание.

Ситуация, когда графика архитектора отражает не только объем, членения, детали здания, но и его образ, в истории архитектуры – большая редкость, хотя это и бывает. Но сегодня ожидать этого уж вовсе не приходится, компьютерная эпоха убивает архитектурную графику. И тем не менее рисунки Павла Андреева довольно точно передают его ощущение контекста. То, во что и как он собирался вписываться.

Улица Горького в его тонких, рвущихся линиях оказывается и впрямь «не здесь», но где-то за стеной дождя, в тумане ксероксной пыли, когда очертания здания постоянно теряются в визуальном поле и прямые карнизов скорее домысливаются нами, чем действительно видны. Сталинская архитектура теряет плоть, сохраняя лишь линию. Соответственно, теряет и власть, становясь своего рода профессиональным миражом. Именно в этот мираж и вписывается новое здание. Неважно при этом, что рисунок сильно приукрашивает реальность – здание вроде бы никакой горизонтали улицы и не прорывает, а если прорывает, то чуть-чуть. В миражной архитектуре все линии могут слегка гулять, как-то сдвигаться, это не важно, важно, что найден образ. И этот образ переведен в реальную архитектуру.

далее>>

вверх

 Архив

     

20.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Египетский модерн

     

20.09.2002 IV-MMII
Интервью Григория Ревзина с Михаилом Филипповым
Конец Руинам

     

18.09.2002 IV-MMII
Григорий Ревзин
фотографии Юрия Пальмина
Кампанила на Тверской

     

18.09.2002 IV-MMII
Владимир Седов
Непредсказуемые сложности, или
От реставрации к стилизации

     

18.09.2002 IV-MMII
Оксана Рудченко
фотографии Александра Шибеко
Бар муэдзина и кийская Русь

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна