|
|
Современная классика
Интервью Григория Ревзина с
Михаилом Филипповым
Конец Руинам
IV-MMII - 20.09.2002
На IV фестивале «Под крышей дома», проходившем
в Москомархитектуре с 27 марта по 1 апреля 2002 года, первое место в номинации «жилой
интерьер» занял Михаил Филиппов. Он выставлял
на конкурс две квартиры – «Венецию» и «Ротонду».
Первую мы публиковали в «Проект Классика»
№2.
Квартира «Ротонда» отличается принципиально иным
стилистическим решением – Михаил Филиппов расстается с темой руин. Он прокомментировал
это в интервью, данном главному редактору «ПК»
Григорию Ревзину.

|ГР Эта квартира запоминается куполами, будто
только нарисованными в воздухе деревянными кружалами. Очень эффектная тема, но не совсем понятная.
|МФ По замыслу купола – это перголы в парке.
Вся квартира решена как парк, и это парковые павильоны. Мне досталось удивительное пространство.
Пять метров высоты и одна стена – целиком стекло,
выходящее в парк. Тут даже думать не нужно было,
тема возникла сразу – парковый павильон на высокой
горе. Отсюда тема куполов, храмов. Как в парке Тиволи с храмом, который рисовал Пиранези.
|ГР Предыдущая ваша квартира была городом,
Венецией, до того была квартира-театр, с перспективой, теперь – парк. То есть квартира все время оказывается как бы не самой собой, а чем-то еще.Это концепция?
|МФ Квартира всегда оказывается сама собой
именно потому, что она – еще что-то. Если внимательно проанализировать историю интерьера, то интерьер
– это прежде всего альтернатива тому, что снаружи.
Даже в южных странах, в Италии. Классический
интерьер дворца, особняка всегда основан на эстетическом напряжении между ним и контекстом. Вспомните какие-нибудь помпейские залы, египетские вестибюли, кабинет Фауста. А сегодня в Москве это уже
просто настоятельная необходимость, мы живем
в очень агрессивной в психологическом смысле среде.
Транспорт, воздух, толпы народу – интерьер должен
противостоять или преображать все это.
далее>>
|
 |
|