приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

Профессиональный бильярдный стол цена в Киеве, ондулин цена

 

 

О журнале

Зачем мы это делаем 
I-MMI - 29.10.2001

Александр Бенуа предварил издание "Аполлона" статьей "В ожидании гимна Аполлону". Он звал к "архитектурной латыни" - к классическому архитектурному языку. Как минимум, это требовало, чтобы те, кого он звал, знали латынь. В этом его время отличается от сегодняшнего. Сегодня призывать широкие массы архитекторов строить в классике неразумно, потому что незнакомство с вопросом может привести к тяжелым последствиям. Так что "Проект классика" - не журнал классицистов, которых нет. У этого журнала три цели.

Во-первых. 
Латыни никто не знает, но осталось множество ее следов. Есть классический интерьер. Есть антиквариат. Есть классическая музыка. Есть классические здания, которые стоят на улицах. Есть музеи. Есть Италия и Греция, куда ездят, чтобы увидеть классику. Есть классическая литература, которую читают. Для настоящего авангардиста должно быть даже удивительно, как много осталось недосброшено с парохода современности.

Все это есть, но все это не составляет целостной классической картины, это разбросанные фрагменты. Мы хотим их собрать. Мы хотим увидеть единство объединяющего их замысла. Без этого каждый отдельный фрагмент не играет в полную силу.

Во-вторых. 
Структура современного культурного ландшафта такова, что "большие идеи" культуры формулируются только на языке авангардной моды. Все верят, что классика устарела, и не может выразить того, чем живет современный мир. Тогда классика становится красотой, лишенной культурного смысла. Искусство бессмысленной красоты - это пошлость. 

Нам так не нравится. Если классика восстановлена в единстве своего замысла, она является бесконечным источником смысла. Мы хотим заставить современную архитектуру вступить в диалог с классикой. Пусть она докажет, что ее идеи - действительно новые и их действительно нельзя высказать классическим языком. Мы не верим в это. Мы утверждаем, что на каждый современный вызов есть классический ответ.

В-третьих.
Есть множество разных "классик". Есть классика Парфенона и есть классика ХХ века. Теоретически надо отделить зерна от плевел и сказать - вот подлинная классика, а вот - нет. Мы, однако же, намерены идти прямо в другую сторону. Все, что может быть обозначено словом "классика", является нашей территорией. Нужно понять, что общего у всех этих вещей.

Главное - то, что все они больше, чем их время. Классическое решение - такое, которое остается насовсем. Классическая стратегия - это попытка выйти за границы своего времени. 

Журнал отражает положение вещей. Таков замысел любого журнала. Но положению вещей, как правило, не нравится его отражение. Герои публикаций обижаются и грозят судом.

Потому что любой журнал - это не только отражение реальности, но ее альтернатива. Альтернативная природа журнала как жанра упускается из виду, из-за чего впоследствии возникают недоразумения. Мы хотим предложить проект осознанной альтернативы существующему положению дел. "Проект классика" - это попытка взглянуть на современную архитектуру с точки зрения классики.

Удобство такой альтернативы в том, что она для реальности не обидна. Если про кого-то выясняется, что он не классик, то всегда остается вероятность, что все впереди. 

Григорий Ревзин, Владимир Седов, Оксана Рудченко, Елена Гонсалес, Николай Малинин, Евгений Корнеев

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна