приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Владимир Седов
Руины на шоссе
XX-MMVI - 10.03.2007

Проект офисного здания с подземной автостоянкой в 4‑х уровнях
Москва, Можайское шоссе 6/2
Мастерская архитектора Бавыкина
Авторы: А. Л. Бавыкин, М. М. Марек, Д. Н. Чистов, Д. А. Гуменюк, при участии Н. А. Бавыкиной
Главный конструктор проекта
К. О. Кабанов
Главный инженер проекта
Л. Н. Слуцковская
Противопожарная безопасность
С. В. Томин
Проектирование: 2006

Перспектива окончательного варианта офисного здания со стороны Можайского шоссе

Рядом с трассой Можайского шоссе, в той его части, где оно после пересечения с Рублевкой вырывается на простор, совсем оторвавшись от чопорного Кутузовского проспекта, на правой стороне поставлено здание, как будто шагающее в сторону шоссе. Это здание, кажется, состоит из гигантской арки и еще такой же гигантской полуарки, оборванной уже над самой улицей на высшей точке подъема. С первого взгляда на этот проект понятно: это мост, руинированный мост поперек шоссе, мнимый остаток чего‑то. В этот остаток вставлен один стеклянный корпус, расположенный параллельно шоссе, он заполняет всю полную арку и даже выступает из нее характерным и сильным конструктивистским скруглением башни, отмечающей торец этого модернистского тела, плотно присоседившегося к мосту. Где‑то еще маячит вертикаль то ли круглой (в первоначальном наброске), то ли крестоообразной в сечении башни, но это уже не так важно.

Продольный разрез

План по уровню автомобильной стоянки

План 1-го этажа

План типового этажа

Мост, в отличие от стеклянно‑конструктивистского корпуса, артикулирован широкими и мощными формами самой аркады, а также «обложен» квадрами чего‑то (будь то камень или бетон «под камень»), которые со стороны центра города собираются у полуарки в подобие разрушенного архивольта. Кроме того, архитектор «поработал» над мостом, придав ему видимость приспособленного сооружения прошлого, которое не только применили к нуждам нашего времени, вдвинув в него стеклянный корпус, но и «порезали» окнами, расположенными и на длинных сторонах, и на устоях, и даже на скругленных поверхностях арок. Есть здесь даже рискованные угловые окна, заставляющие думать об архитекторе‑конструктивисте, приспосабливавшем доставшуюся ему от дореволюционных времен величественную развалину под наркомат или трест с помощью знакомых ему острых и резких форм, вторжение которых похоже на движение скальпеля по телу.

Компьютерная перспектива района

Этот проект появился на выставке «Арх‑Москва» весной 2006 года на стенде Алексея Бавыкина. Мост‑руина пришел как будто из иных времен, из иных пространств, которым не так противопоказано свойственное Москве стремление (может, и недостижимое) к северной чистоте и законченности. Это отразилась поступь какой‑то гигантской архитектуры, какого‑то очень условного Рима, что ли, проведшего здесь когда‑то акведук или виадук. Если не вдаваться в такую совсем уж псевдоисторическую реконструкцию (Рим в Москве, легионеры в лесах близ Рублевки), то можно представить себе и каприз времени Екатерины II, такой мост‑руину, которую строили по прихоти образованной хозяйки невесть какого имения, а затем забыли и лишь в наше время задумали приспособить к чему‑то. Но все это только досужие вымыслы, а прямой иконографический источник данного решения найти можно все же именно в Риме: это Понте Ротто, или мост Эмилия, выстроенный в 179‑142 годах до нашей эры. Он стоит в узкой долине Тибра и поражает законченностью форм и незаконченностью, вернее – оборванностью, целого. Для нашего сюжета наиболее важной является эта тема руины, содержащая намек на долговечность Архитектуры. Еще в самом начале жизни здания архитектор дает ему форму руины, соотнося, таким образом, готовящееся здание с многовековой жизнью города.

далее>>

вверх

 Здесь / проект

     
10.03.2007 - XX-MMVI
Алексей Бавыкин
Проект офисного здания на Можайском шоссе
Владимир Седов
Руины на шоссе
     

 Здесь / постройка

     
10.03.2007 - XX-MMVI
Михаил Мамошин
Гостиничный комплекс Novotel в Санкт-Петербурге
Елена Гонсалес
Вольное изложение сюжета
     
10.03.2007 - XX-MMVI
Архитектурная группа «Н2А»
Реконструкция корпусов 44 и 45 фабрики «Красная роза 1875»
Неля Оселко
Фабрика-офис
     

 Здесь / интервью

     
10.03.2007 - XX-MMVI
Дмитрий Бархин
Моя архитектура профессиональная, а не профессорская
     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна