|
|
Современная классика
Елена Гонсалес
Вольное изложение сюжета
XX-MMVI - 10.03.2007
Гостиничный комплекс NOVOTEL
Санкт‑Петербург, центральный район, квартал 130, лоты 1, 4
Заказчик: ООО «Галис‑Терминал»
Оператор: «Accor»
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»
Авторский коллектив:
архитекторы Михаил Мамошин (руководитель), А. Юдин, А. Богатырева
конструктор М. Федер,
инженер И. Петров
дизайнер Оливье Жибоу
Вид на комплекс со стороны улицы Маяковского. Перспектива пешеходной зоны
открывается аркой, перекинутой через улицу
Гостиничный комплекс «Novotel» международной сети гостиниц «Accor» на 275
номеров площадью 14 272 кв. м решен в виде единого комплекса. Он состоит из двух
корпусов, соединенных трехъярусной остекленной галереей, перекинутой над
пешеходной улицей. Функционально‑планировочное решение гостиничного комплекса
строго соответствует современным требованиям, предъявляемым к отелям ****, и
стандартам для «Novotel». Комплекс имеет следующую структуру: цокольный уровень
– технические и вспомогательные функции (блок прачечной, вспомогательные
помещения ресторана), первый этаж – социальная инфраструктура отеля (рецепция,
лобби‑бар, ресторан, магазины), жилые уровни начинаются со второго этажа,
верхние этажи – номера люкс. Три больших конференц‑зала, фитнес‑центр позволяют
использовать гостиничный комплекс в формате бизнес‑отеля. Дизайн отеля выполнен
дизайнером «Accor» Оливье Жибоу. В наружной отделке здания использованы светлые
граниты, имитирующие итальянский мрамор.
Генплан.
Организация дублера Невского проспекта между улицей Маяковского и улицей
Восстания. В центре планировочной композиции – площадь с «обратной перспективой»
Процесс активной реконструкции, переживаемый Санкт‑Петербургом, отличается
своеобразием, обусловленным градостроительной спецификой Северной столицы. Самый
регулярный город России требует даже фрагментарные включения рассматривать не
только в культурно‑историческом контексте данного участка, но и в перспективе
общей планировочной структуры. При этом очевидно, насколько сложно избежать
эклектичного принципа новых проектных построений. В данном случае термин «эклектичный»
не носит обязательного в современном архитектурном сознании отрицательного
оттенка. Эклектика обозначает здесь не только свободное обращение к различным
стилям, но и принцип множественности их трактовок в конечном произведении.
Основы этого подхода для реорганизации градостроительной среды Петербурга были
сформулированы еще Леонтием Бенуа на рубеже XIX–XX веков. Архитектор
предпринимал значительные усилия по осовремениванию городской среды, которые он
понимал как «очеловечивание» общественных пространств и оптимизацию городских
связей. Одной из его идей была пробивка дублера Невского проспекта по
Итальянской улице.
Фасад отеля с улицы Восстания.
Тема Колизея предъявлена каменной аркадой, в которой, как моллюск в раковине,
прячется стеклянное тело здания
Эта идея сегодня получила свое дальнейшее развитие. Администрацией Санкт‑Петербурга
и Миссией Всемирного банка реконструкции и развития (МБРР) был инициирован
масштабный проект реконструкции 130‑го квартала Центрального района Санкт‑Петербурга.
Цель проекта заключалась не столько в разгрузке Невского проспекта, который, как
и в гоголевские времена, прекрасно справляется со своей «пешеходной» миссией,
сколько в реабилитации застройки кварталов исторического центра.
Вид на Итальянские сады
Справа – Павловский женский институт (арх. Р. А. Желязевич)
Башня отеля акцентирует начало пешеходной зоны с улицы Маяковского
Планы первого и типового этажей
далее>>
|
|
|