приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Григорий Ревзин
Разговор наедине с собой
Дмитрий Бархин
Дома на Почтовой улице и улице Радио
XV/XVI-MMV - 18.12.2005

Общий вид дома на Почтовой улице

Дом Дмитрия Бархина на Почтовой улице отличается просто замечательным качеством деталей. Таких композитных капителей в Москве не было лет пятьдесят, а честно сказать, и в сталинской архитектуре таких не было. А базы пилястр? Такой лепки базы в русской архитектуре не было просто никогда, это античная римская база. А сандрики с этими рустованными колоннами! Это фасад, автор которого бесконечно любуется и восхищается каждой деталью, которую ему удалось туда вставить.

Рисунок бокового фасада
Рисунок главного фасада
Авторская графика Дмитрия Бархина

Более внимательное рассматривание композиции приводит к странному ощущению, что здесь, пожалуй, ни один фасад, а сразу два. Есть – баженовский, с четырьмя пилястрами, с характерными «сережками» на иониках, развитым карнизом с барочными раскреповками, с обелисками и шарами над каждой пилястрой. А есть еще один, образованный сандриками бельэтажа и двумя колонками крыльца. Последний достаточно буквально цитируют палаццо Тьене Палладио, делая это с несколько измельченной аффектацией (у Палладио – четыре камня руста на колонну сандрика, у Бархина – пять). Я бы сказал, что этим двум фасадам даже тесно на одном доме, тесно до такой степени, что консоли, поддерживающие сандрики второго этажа, откровенно «наползают» на ушастые картуши, оформляющие окна первого, создавая не вполне гармоничный эффект.

Входная группа с рустованными колоннами

Капитель колонны малого
ордера

Маска на замковом камне

База пилястры

Мне кажется, что два эти фасада встретились на одном от полноты чувства (еще вернусь к вопросу о том, какого), но возможно и иное объяснение. Фасад этого дома представляет его дворцом классицизма, но у него есть и интерьер, и этот интерьер решительно отличается по типологии от русских классических дворцов. Вместо вестибюля с парадной лестницей, ведущей в бельэтаж, нас встречает на входе «пьяно террено» итальянского палаццо, то есть самостоятельный этаж с декорированными деревянными потолочными балками, достаточно низкий и обрудованный под некоторую не вполне интерьерную функцию – то ли лавку, то ли помещение для стражи. Этот типологический сдвиг можно было отразить и на фасаде – так появляется Палладио.

далее>>

вверх

 Здесь / постройка

     

18.12.2005 XV/XVI-MMV
Григорий Ревзин
Разговор наедине с собой
Дмитрий Бархин
Дома на Почтовой улице и улице Радио

     

 Здесь / проект

     
18.12.2005 XV/XVI-MMV
Григорий Ревзин
Павшинская набережная
Михаил Филиппов
     

 Здесь / реконструкция

     

31.08.2005 XIV-MMV
Елена Гонсалес
Непослушная архитектура
Ярославский вокзал

     
31.08.2005 XIV-MMV
Григорий Ревзин
Неожиданная реконструкция
Манеж
     
31.08.2005 XIV-MMV
Павел Андреев:
«Мы не сделали ничего, что закрывало бы возможность сделать иначе – но иначе и быть не могло»
Манеж
     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна