приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада
XIII-MMV - 27.03.2005

Существующие корпуса-перемычки между дворами, подлежащие частичной разборке

Людской поток должен двигаться по этому своего рода молу к центру лифтов и лестниц, расположенному на уровне триумфальной арки, откуда можно будет попасть на верхние ярусы комплекса. Вертикальные коммуникации осуществляются также и за счет многочисленных старых лестниц, относящихся к различным частям комплекса Росси.

На втором ярусе доминируют принципы анфиладности и перспективности пространства. В пояснительном издании к проекту авторы подчеркивают: «В чертежах Главного штаба Росси... видно, что здание состоит из отдельных анфилад (иногда они так и назывались: «анфилада Министерства иностранных дел», «анфилада Министра внутренних дел»). В то же время в характере рисунка плана в целом эти анфилады имеют тенденцию связываться в анфиладные линии... Мы решили сделать анфиладу исходным принципом построения экспозиционных помещений Главного штаба». В проекте выделены три такие «анфиладные линии», объединяющие помещения, выходящие соответственно на Дворцовую площадь, в сторону Певческого проезда и идущие вдоль набережной Мойки.

Современные виды внутренних дворов восточного крыла

Главным композиционным замыслом проекта стало создание анфилады как пространственного знака, выражающего идею здания и связывающего ее с художественными образами Эрмитажа и Петербурга в целом. Во всех корпусах, разделяющих внутренние дворы, предполагается сделать залы с огромными проемами и раскрывающимися створками их «дверей», которые придадут анфиладный характер всему пространству. Правда, в действительности сквозь эти проемы проход не предполагается. Речь идет лишь о перспективе, которая создается цепью дворов, перекрытых прозрачной кровлей, и залов, как умозрительном приеме, придающем всей композиции характер пространственной метафоры, осмысленной как движение по дворцовой анфиладе.

По контурам здания протянутся цепи сохраняемых от постройки Росси небольших залов, отдаваемых музейным экспозициям. Если первый этаж для авторов это «продолжение Дворцовой площади», то на втором этаже «посетитель оказывается «в анфиладе висячих садов и больших зал». «Мы... предусмотрели устройство не проемов, а дверей на всю высоту двенадцатиметрового зала. Их можно назвать «большой дверью», «подвижной стеной» и «дверью-стеной»… Дверь закрыта – зал становится коробкой, освещенной верхним светом. Дверь открыта – возникает Большая анфилада…» – подчеркивали авторы проекта. в ходе проектирования характер этих залов-перемычек изменился. В их верхней части появились переходы, соединяющие фрагменты комплекса, выходящие на Дворцовую площадь и к набережной Мойки. Эти достаточно обширные помещения также способны увеличить выставочные площади. Главное, что они облегчают взаимную доступность отдельных подразделений музея, не нарушая основного «анфиладного» принципа построения внутреннего пространства.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Здесь / экономика

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Архитектура модернизма и рынок

     

 Здесь / постройка

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Дом Белова

     

 Здесь / проект

     

27.03.2005 XIII-MMV
Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада

     

 Здесь / реконструкция

     

27.03.2005 XIII-MMV
Елена Гонсалес
Архитектура успеха

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна