|
|
Современная классика
Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада
XIII-MMV - 27.03.2005
Архитекторы: Олег Явейн (руководитель),
Никита Явейн, Владимир Лемехов,
Павел Соколов, Варвара Хмелева,
Ирина Голышева
При участии: Дмитрия Косова,
Ольги Шориной, Олега Жвалевского

Карл Росси выразил суть классического
Петербурга словами: «Размеры предлагаемого мною проекта превосходят принятые
римлянами для своих сооружений.
Неужели побоимся мы сравниться с ними
в великолепии?» Сегодня, когда создаются проекты преобразования ансамбля
Дворцовой площади в музейный комплекс «Большого Эрмитажа» по замыслу
М.Б.Пиотровского, а архитекторы
«Студии 44» работают над приспособлением для этого восточной части здания
Главного штаба, риторический вопрос,
заданный Карло Росси, возникает вновь.
Только теперь он звучит для нас по-иному:
в чем мы попытаемся сравниться с великолепием созданного Росси, и какие свойства
прославленных зданий мы должны
сохранить, какие можем позволить себе
осмыслить по-новому, и как это отразится
в истории архитектуры Петербурга.

Аэрофотосъемка
района Зимнего дворца,
Дворцовой площади
и Генерального штаба
Великолепие и гипербола, стремление превзойти в грандиозности античные
ансамбли – свойства в большей степени барочной, чем классицистической
эстетики. Панорамы ансамблей Росси
производят впечатление декораций,
созданных для грандиозного театра, охватывающего пространство города. Вместе
с классической уравновешенностью
Росси насыщал свои композиции энергией движения, заставляющей вспомнить
об эффектах барочного театра.

План комплекса
с существующей
и проектируемой
(параллельной) осями
движения
Усилиями Растрелли и мастеров
его круга театрализованная перспективность внешних пространств наполнила
и внутренние пространства Петербурга.
Анфиладность стала выражением внутри
здания художественных принципов,
рассчитанных на «першпективные» построения композиционной ткани города.
В интерьерах эти свойства сконцентрировались, приобрели многозначность,
насытились наложениями различных
осей. Такие особенности художественного
характера оказали влияние на все дальнейшие работы архитекторов Петербурга
и, наконец, на произведения Карла Росси,
включая здание Главного штаба.
далее>>
|
 |
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / постройка
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / проект
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / реконструкция
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|