приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Елена Гонсалес
Архитектура успеха
XIII-MMV - 27.03.2005

Гостиница «Золотое Яблоко» на улице Малая Дмитровка, 11/10. Москва
Архитектор – Рафаэль Шафир (Rafael Shafir) (Архитектурное бюро Zebra Crossing design)
Дизайн света в ресторане – Aqua Creations
Дизайн света в номерах – Tal Gur Панно – Юрий Злотников

Фасад здания напоминает слоеный торт наоборот: чем выше слой, тем суше архитектура

В Москве построен первый бутик-отель. Автор – архитектор Рафаэль Шафир – определяет свой проект как правильный дизайн для правильного места, правильных людей и правильного бизнеса. Итак: каковы же правила?

Архитектор вписывает в периметр старых стен конструктивную сетку, которая позволяет совместить сложный план первого этажа с гостиничной технологией типового

Место

У заказчика была цель – построить четырехзвездочную гостиницу. Идея отеля-бутика возникла у архитектора после того, как был в полной мере оценен потенциал места. Реконструируемое под отель здание находится в самом центре Москвы, напротив Ленкома. Построено оно в конце XIX века и знаменито главным образом тем, что в нем с 1899 по 1900 год в кв. № 14 жил Чехов. Позже дом был надстроен двумя этажами, так что нынешняя реконструкция, добавившая зданию пентхаус, продолжает традицию «роста». Каждую надстройку можно рассматривать как культурный археологический слой: доля культуры в каждом просматривается весьма отчетливо. В современном нам слое обнаруживается большое количество стекла – «панорамный вид» причислен сегодня к главной городской ценности, средний впрямую указывает на аскетизм своего времени, нижний обилием лепнины демонстрирует культурную эклектику. В целом это типично московский дом, и эта «московскость», эта эклектичность, органично перетекающая внутрь, равно как и выгодное расположение, делают его идеальным местом для гостиницы.

Главный дизайнерский объект – «золотое яблоко». Работает и на экстерьер, и в интерьере с одинаковой силой
Это единственное яркое пятно в вестибюле гостиницы, решенном в монохромном ключе

Бизнес

По непонятным причинам ниша популярного во всем мире дизайнерского отеля, или отеля-бутика, в Москве до сих пор оставалась незанятой. Это более чем странное обстоятельство дает инвестору ряд преимуществ, но одновременно накладывает на архитектора большую ответственность. Быть в Москве первым – это быть в глазах продвинутой общественности сразу и Старком, и Нувелем, и Фабио Новембре. Для создания «правильного продукта» нужен правильный архитектор. В данном случае инвесторы опирались не только на личные художественные пристрастия. Была сделана ставка на богатый опыт работы и универсальное образование, соединившее Вильнюсский художественный институт, Израильскую архитектурную школу и лондонскую АА, в которой Рафаэль Шафир делал диплом у Гордона Бэнсона и Форсайта. В процессе работы над проектом этот опыт проявился в четком понимании поставленной задачи и в таком же четком ответе на нее. Главной особенностью ответа стало решение «дизайнерского» отеля дизайнерскими же средствами. Дизайн здесь следует понимать в англоязычном смысле – как совокупность проектных решений, объединяющих все элементы планировки, технологии и отделки, а не как область декорирования. Шафир смотрит на архитектуру как на пространственные рамки, в которых происходят определенные процессы. В случае гостиницы это процессы привлечения клиента и его «удержания». Для привлечения выбран не только яркий рекламный ход – внесение в интерьер объекта «золотое яблоко», которое прохожие видят с улицы через витрины первого этажа, но и планировочные построения. Вход с Малой Дмитровки ориентирован на Успенский переулок – зебра перехода упирается в стеклянные двери. Вынесенный из интерьера фрагмент стены подхватывает ось движения и затягивает внутрь, система пространственных элементов продолжает это движение уже в интерьере. Расположенные в торце зеркала и мягко светящиеся стены делают движение бесконечным. Сжимающиеся и расширяющиеся пространства работают как «ловушки». Узкий вход – открытое лобби, далее сужение на диагональном пересечении входной зоны и бара, затем выход в lounge и, наконец, переход из бара в ресторан. Каждое последующее пространство «активнее» предыдущего, в каждом есть своя приманка. Интерьер лобби достаточно простой и сдержанный, кроме уже упомянутого самодостаточного «золотого яблока» здесь нет цветовых пятен. В зоне бара довольно много объектов и предметов – одну стену образует матовая светящаяся поверхность, вторую занимает панно Юрия Злотникова. Яркая мебель – римейки и оригинальные вещи известных дизайнеров. В этом эклектичном интерьере происходит беспрестанное броуновское движение постояльцев и гостей. Пространство ресторана анимировано насыщенным красным светом и работает как в системе гостиницы, так и самостоятельно – попасть в него можно напрямую из Дегтярного переулка. Таким образом, структурирование пространств отвечает функциональной логике гостиницы и работает на коммерческую успешность предприятия – критерий, который сам автор рассматривает как один из главных показателей успешности всего проекта.

далее>>

вверх

 Здесь / экономика

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Архитектура модернизма и рынок

     

 Здесь / постройка

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Дом Белова

     

 Здесь / проект

     

27.03.2005 XIII-MMV
Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада

     

 Здесь / реконструкция

     

27.03.2005 XIII-MMV
Елена Гонсалес
Архитектура успеха

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна