приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Григорий Ревзин
Любовь на витрине
XVIII-MMVI - 10.08.2006

Фрагмент фасада

В ПК XV мы опубликовали «Туполев-плазу» Дмитрия Бархина. Кратко напомню, что в комплекс офисов 80-х гг. из тонированного стекла Дмитрий Бархин встроил классицистическую виллу, благодаря чему весь комплекс преобразился. Возникло ощущение классической усадьбы, которая реконструирована под офисный центр. Архитектор развернул историю наоборот – кажется, что его новое здание построено раньше, чем то, что его окружает.

Теперь достроена вторая очередь «Туполев-плазы». К заднему фасаду офисного корпуса пристроена триумфальная арка и закрепляющий угол «донжон».

Авторский чертеж фасада

Новый триумфальный фасад выходит в узкий проулок между корпусами 80-х гг. и сталинским корпусом КБ им. Туполева. Этот проулок идет перпендикулярно главной оси комплекса, он ведет к набережной Яузы, однако в настоящее время наглухо перекрыт. Саму арку проулок отделяет от чахлого сквера с руинированными хозяйственными постройками, а в дальней части проулка, напротив нового «донжона», сегодня располагается бетонный забор, увитый колючей проволокой – часть КБ еще функционирует.

Общий вид «Туполев-плазы» первой и второй очереди

В известном смысле это довольно странное сооружение. Центральная вилла создала ясный сценарий всего комплекса. Как я ни силился придумать какую-нибудь историю, которая бы объяснила присутствие этого фантастически роскошного фасада на заднем дворе против забора с колючей проволокой, я ничего не выдумал. Вход в усадьбу не мог бы осуществляться через такую большую арку. Это не мог быть фасад какого-то палаццо, которое разрушили и вместо которого выстроили стеклянный корпус. Просто потому, что будь здесь такое палаццо, это не мог бы быть задний двор, и виллы за ним тоже не могло бы быть. Иначе говоря, это такое сооружение, которого здесь быть не может, потому что не может быть никогда.

Фронтальный вид новой части

В этой странности, вероятно, стоит искать объяснения особенностей архитектуры. Она не для чего. Она сама для себя.

Сама по себе она достаточно парадоксальна. Ордер арки носит очевидно римский характер – обратите внимание на орнаментированные базы, которые встречаются только в римской архитектуре. Вместе с тем, как общий пропорциональный строй (неразвитый аттик), так и масса отдельных деталей (обрамления окон, лучковые фронтоны, замковые камни, раковины и т.д.) со всей очевидностью отсылают нас к эпохе Ренессанса. Четыре одинаковые копии скульптуры с гробницы герцога Лоренцо Медичи Микеланджело, отсутствовавшие в первоначальном проекте и посаженные в итоге на импосты над карнизом малого ордера, словно специально введены, чтобы подчеркнуть ренессансную тему фасада. На мой личный вкус, фасад и герцог мало выиграли от доказательства возможности тиражировать статую Микеланджело как лукичей на фабрике Вучетича.

далее>>

вверх

 Здесь / постройка

     
10.08.2006 - XVIII-MMVI
Григорий Ревзин
Москва, хай-тек
     
10.08.2006 - XVIII-MMVI
Григорий Ревзин
Любовь на витрине
     

 Здесь / проект

     
10.08.2006 - XVIII-MMVI
Владимир Седов
Дом над долиной
     
10.08.2006 - XVIII-MMVI
Григорий Ревзин
Классицистическая деконструкция
     

 Здесь / выставка

     
10.08.2006 - XVIII-MMVI
Григорий Ревзин
Диалог с классикой
     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна