приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада
XIII-MMV - 27.03.2005

В проекте «Студии 44» адекватно разрабатываются специфические технологические проблемы музея, с каждым новым возникающим вариантом уточняются способы удовлетворения нужд посетителей, сотрудников, создателей экспозиций. Архитектурные предложения были уточнены советом директоров крупнейших музеев мира и, вероятно, будут развиваться дальше в своей функциональной составляющей. Очень хотелось бы, правда, чтобы этот процесс не нарушил ни цельности, ни художественного смысла предложений по реконструкции восточной части здания Главного штаба.

В них найдено гармоническое равновесие учета требований охраны исторического образа города и одновременного развития отчетливо современной архитектурной мысли. При выборе между «музейным хай-теком», стилизацией в классицистическом духе и подходе, который можно было бы назвать «метафорическим классицизмом» братьев Явейнов, последний представляется мне для проекта «Большой анфилады» наиболее привлекательным.

Фрагменты макета новой Большой анфилады

Здесь чувствуется «душа Петербурга»: не нарушается, но, напротив, подчеркивается современными средствами ощущение присутствия в «городе парков и зал», с его перспективами, устремленными в классическую даль, анфиладами, создающими ритмическую динамику, искусственными природными пространствами дворцовых и висячих садов. Архитекторам удается в серии постепенно совершенствуемых проектов создать художественный язык на основе архитектурной памяти города. Причем, что особенно важно, это делается не за счет подражания, не путем копирования декоративных мотивов, а благодаря обращению к основополагающим свойствам зодчества, характеризующим любую его ипостась, в том числе и петербургскую, – к устойчивым архетипам пространства, веками определявшим эстетические качества города, минуя все стилистические и иные перемены. И в то же время проект «Студии 44» совершенно конкретен, он намеренно сделан как «плоть от плоти» Эрмитажа, даже с соответствием высот парадных залов, он отвечает современным остронасущным требованиям задыхающегося от своего богатства музея. Надеюсь, что этот замысел будет осуществлен, хотя на это потребуется немалое время, но и сейчас, на бумаге и экранах компьютеров, он представляет собой одно из наиболее интересных произведений российского зодчества последних лет. Он важен, на мой взгляд, для определения современного состояния петербургской архитектуры и способен стимулировать развитие ее традиционно классического характера. Как писал Иосиф Бродский:

Лишь ты одна, архитектура,
Избранница, невеста, перл
Пространства, чья губа не дура,
Как Тассо пел,
Безмерную являя храбрость,
Которую нам не постичь,
Оправдываешь местность, адрес,
Рябой кирпич.

<<вернуться

вверх

 Здесь / экономика

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Архитектура модернизма и рынок

     

 Здесь / постройка

     

27.03.2005 XIII-MMV
Григорий Ревзин
Дом Белова

     

 Здесь / проект

     

27.03.2005 XIII-MMV
Дмитрий Швидковский
Новая Большая анфилада

     

 Здесь / реконструкция

     

27.03.2005 XIII-MMV
Елена Гонсалес
Архитектура успеха

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна