приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Николай Малинин
фото Юрия Пальмина
Бунт левшинских стрельцов, или Дом ниоткуда
VII-MMIII - 03.06.2003

Вид бассейна

От команды с таким названием следовало ожидать чего-нибудь подобного. И хотя, выйдя на деловой простор, они урезали имя до «А-Б», но суть свою сберегли в неприкосновенности. Суть же, на мой взгляд, это то, чем занимается Михаил Лабазов в детской студии «ДЭЗ №5». 

Что такое «детская художественная студия»? Это когда несостоявшийся малевич учит ребенка быть васнецовым. Умиление пополам с зевотой. У Лабазова же дети не из пластилина лепят, а из железа варят, и не каких-нибудь зверушек маме на 8 марта, а полноценные стулья да вешалки. Вот только выглядят они на диво экстравагантно: если это урна, то «Мусорозавр», если стул – стул-кот или стул-ангел. А когда детям «задали» сочинять трансформеры, то там папа, например, легко превращался в маму... То есть, искусство как выход за рамки привычного. Как моделирование собственного мира, как творение из себя. Как рука пойдет. Никаких ограничений, разве что возможностями материала. Но при этом – все это полезные вещи, которые вмиг разлетаются на аукционах, а затем продолжают жить в архитектурных мастерских или клубах. В одном интервью Михаил Лабазов сказал: «Наша (взрослых – Н.М.) задача – сделать так, чтобы реализация соответствовала первоначальной идее». И как ни странно, дом этот в готовом виде тоже абсолютно соответствует проекту, никаких серьезных усушек в процессе согласования он не претерпел.

Соответствует он и фирменной эстетике «Арт-Бля». Их любимые формы – шары, яйца, пузыри, всевозможные округлости и вздутости; здания в их проектах обрастают полипами, крыши пучит, стены распирает. Проекты «А-Б» (как реальные, так и самые завиральные), собранные вместе на последней «Арх-Москве», производили впечатление гирлянды воздушных шариков, которые надувались то целиком, то фрагментарно. Легкое уродство этих объектов отсылает к эстетике безобразного, но естественного, эдакий Люсьен Фрейд. Тема тела и его границ – вообще основной сюжет, который видят в работах «Арт-Бля» критики. «Область анатомии, – пишет Никита Токарев, – остается пока за архитектурой, одним из немногих средств, позволяющих «вернуть» современному человеку его тело, напомнить о его размерах, массе, ориентации в пространстве».

Дом в Левшинском тоже нетрудно интерпретировать в этой парадигме. Только его пространство начинает формироваться не выходом за границы собственного тела (башнями или эркерами), а наоборот, неким теловычитанием. Фасад мягко продавливается, затем в глубине его обнаруживается нечто достаточно упругое (которое затем оказывается стеклянным раструбом с лестницей внутри), в результате же дальнейших действий у дома набухают две груди. Но все это интерпретации, простор к которым дом дает широчайший. Главное же то, что это практически первый в Москве дом, не имеющий никаких иных оснований, кроме авторского стиля архитектора. Я так сказал – и баста.

<<вернуться

вверх

 Архив

     

03.06.2003 VII-MMIII
Григорий Ревзин
Возвращение Ар Деко

     

03.06.2003 VII-MMIII
Григорий Ревзин
Путь к фасаду

     

03.06.2003 VII-MMIII
Елена Гонсалес
Нежилая ячейка

     

03.06.2003 VII-MMIII
Сергей Ходнев
Дацан в Багровых тонах

     

03.06.2003 VII-MMIII
Елена Гонсалес
Три дома

     

03.06.2003 VII-MMIII
Григорий Ревзин
Яйцами по авангарду

     

03.06.2003 VII-MMIII
Николай Малинин
Бунт левшинских стрельцов, или Дом ниоткуда

     

03.06.2003 VII-MMIII
Елена Гонсалес
Кошка и собака загородной жизни

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна