приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Евгений Полянцев:
«Я сел писать традиционный роман XIX века»
XII-MMIV - 28.11.2004

Руководитель проекта: Е.В. Полянцев
Архитекторы: О.В. Кирпичева, С.А. Агеев, А.П. Андрианова, А.Л. Вышинский, М.К. Генсицкая, Т.В. Донцова, Я.Д. Карпинская, Е.А. Мовчан (консультации по интерьеру), Поляков С.К. («Охотничий дом» – ведущий архитектор), А. Росс

Боковой фасад загородного дома

Архитектор Евгений Полянцев строит в Подмосковье большую усадьбу. Об особенностях современного усадебного строительства он рассказал в интервью Григорию Ревзину.

Григорий Ревзин
Итак, вы возрождаете жанр усадьбы. 
Евгений Полянцев 
Можно считать это усадьбой, хотя за термином «усадьба» стоит развитая хозяйственная и административная функция. Так что строго говоря, это все-таки дача, отягощенная дополнительными функциями. Но внешняя атрибутика парадной части усадьбы присутствует полностью – парк, аллеи, главный дом, службы, павильон в парке. Парк, как это было принято в подмосковных усадьбах, делится на две части, регулярную и пейзажную. Все здания уже практически выстроены.

Г.Р.
В принципе, это называется подгородняя усадьба. Идея принадлежит заказчику или вам?
Е.П.
Я в свое время написал диссертацию «Особенности архитектуры подмосковных усадеб XVIII – начала XX веков». Но желания войти в одну реку дважды не было, это задача натянутая. Была просьба заказчика. Она не выражалась в конкретных решениях генерального плана, но меня заставили «присягнуть» на определенных исторических образцах. У заказчика были серьезные опасения, что иначе работа будет дрейфовать в сторону современной архитектуры. Это ему не нравилось. У меня несколько раз было желание отказаться, но привлек размах работы, возможность создать ансамбль.

Г.Р.
Такое ощущение, что вы как-то отгораживаетесь от своей работы. Почему вы считаете задачу «натянутой»?
Е.П.
Даже вы в одной из статей пишете, что классицистическая архитектура сегодня ассоциируется с отсутствием творчества. И то, как сформулировал стилистическую задачу заказчик, заставило задуматься, надо ли в эту игру играть. Но потом показалось, что если сыграть всерьез, это может быть интересно в творческом плане. Ведь буквальное повторение невозможно, даже функционально это не получается.

Варианты решения плана главного дома и ворот перед ним

Г.Р.
Почему? Сегодняшняя жизнь не вписывается в усадьбу XIX века? Заказчики не понимают, что они заказывают? Где возникают зазоры?
Е.П.
Заказчики – прекрасно образованные, адекватные люди, жизнь в усадьбе – их желание и их идея. Но зазоров все равно много. Например: при составлении функциональной программы было заложено наличие определенного штата, необходимого для обслуживания даже не всего комплекса, а главного дома. У заказчиков это вызвало недоумение – зачем так много человек? Приходилось убеждать, что двух горничных на такой дом недостаточно. Убедить удалось, и в цокольной части возникли специальные помещения для персонала.

Общий план участка
со строениями и парком

Г.Р.
Для обслуживающего персонала в здании должны иметься квартиры?
Е.П.
Не квартиры, а скорее комнаты отдыха. Работа предполагается только днем, ночью никто на шинели у хозяйских дверей не спит. Это уже отличие. Если проанализировать исторические усадебные дома, то очевидно, что они все рассчитаны на постоянное пребывание большого количества прислуги. Далее – наличие лифта. Все-таки, включая мансарду, в здании четыре этажа. В здании две кухни, рабочая и парадная, расположены одна над другой. По функциям они дублируются, но верхняя – только для хозяйки, если она решит что-то приготовить сама. Рядом с парадной кухней находится вспомогательная «разогревочная» кухня. К нижней кухне (в цокольном этаже) примыкают кладовые, погреба и т.д. Кухни соединены подъемником. В цокольном этаже еще находятся бильярдная и тренажерный зал, каминный зал, а также сауна, турецкая баня, санузел и гардеробная, с бассейном они соединены особой лестницей. Кстати, бассейн и гидромассажная ванна – функциональные новации, никогда не присутствовавшие в усадебных домах. Это также задало новый акцент. И еще домашний кинотеатр на первом этаже. Уже ни для кого не новость, что попытки совместить домашний кинотеатр и гостиную не проходят, так как акустические вопросы тяжело решать в сложном многосветном пространстве. Поэтому возникло решение выделить его в отдельное помещение, но входящее в круг парадных помещений первого этажа. Еще неожиданностью для заказчика стало предложение устроить не только столовую, но и комнату для завтраков. Это было встречено с удивлением, но с согласием. Получилось камерное помещение, с выходом на террасу, освещаемое утренним солнцем, в нем есть своя лирика, в отличие от более статичной столовой. По соотношению пространств это, конечно, уже не та усадьба, что были раньше. Здесь размещено больше функций, помещения скомпонованы более экономно. Скажем, кухня раньше была бы вынесена в отдельный флигель, как и домашний театр.

далее>>

вверх

 Здесь / экономика

     

21.11.2004 XII-MMIV
Григорий Ревзин
Большой дом.
Иностранный акцент

     

28.11.2004 XII-MMIV
Алексей Добашин:
«Я хочу понять, как будет выглядеть будущее»

     

28.11.2004 XII-MMIV
Григорий Ревзин
Большой дом.
Ответ Михаила Филиппова

     

 Здесь / проект

     

28.11.2004 XII-MMIV
Евгений Полянцев:
«Я сел писать традиционный роман XIX века»

     

 Здесь / реконструкция

     

28.11.2004 XII-MMIV
Елена Гонсалес
Проект без компромиссов

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна