приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Владимир Седов
Этюд на тему богатства
X-MMIV - 31.05.2004

Дом в перспективе Денежного переулка

Дополнительный ключ к пониманию приемов, примененных архитектором, дает дворовый фасад. Здесь видно, что здание из бетона и стекла только декорировано всей этой классицистической арматурой, что в основе оно современно. Со двора же – только плинты, прикрывающие междуэтажные перекрытия, полоски ленточного остекления и находящаяся недалеко от упомянутого брандмауэра на торце квадратная в плане башня-беседка, в которую вписана лестница в никуда, на крышу. Эта башня – единственная дань периоду бумажной архитектуры, мастером которой по праву считается Уткин, такая штука-воспоминание об офортах, о бесконечном движении, о графике Эшера. Все же остальное, вся риторика двух уличных фасадов – это эклектическая декорация богатого дома для богатых. И ход мысли тут должен быть примерно такой: могут быть богатые помпезные и желающие жизни пышной и выставленной напоказ (для них постмодернизм), могут быть европеизированные, скромные, деловые, техницистические (для них средовой модернизм), а могут быть сдержанные традиционалисты и консерваторы, подчеркнуто чопорные и дистанцирующиеся от нуворишей и технократов. Для них будем строить новый образ, в котором будет весь комфорт (но внутри), облеченный в респектабельное, грамотное, верное по формам и понятное по источникам целое. Это целое и есть новый стиль Уткина, рассудочный, классический по источникам и эклектический по способу формообразования. Это только начало, это только этюд на тему богатства в архитектуре. Это, конечно, уже далеко не эскиз, не набросок, но еще и не насквозь пролессированная картина, это только вольный этюд на тему представительской архитектуры, основанной на традиционной и к тому же грамотной и умной артикуляции фасада. Этюд этот принадлежит некоему сконструированному стилю, имя которому неоклассицизм. Кажется, что этот стиль получит свое место в палитре московских стилей. Вряд ли он полностью вытеснит постмодернизм или будет «выталкивать» модернизм. Он, скорее, займет пустующее место посередине – где заказчики раньше только метались от одного полюса к другому. Можно дать и другой прогноз: если появилось пробное здание в новом стиле, то у этого стиля, у неоклассицизма, должны быть и свои крайности, свои эпатирующие объекты. Ждать их, видимо, осталось недолго.

Вид на угловую ротонду с Большого Левшинского переулка

Слева. «Игра карнизов» противостоящего домика и доходного дома Уткина
Справа. Вид по Большому Левшинскому со стороны Садового кольца. Сочетание двух брандмауэров. И остатки особнячка, с которым тоже должен был быть диалог…

Дворовый фасад с конструктивистским остеклением и таинственной башней с лестницей на крышу

<<вернуться

вверх

 Архив

     

31.05.2004 X-MMIV
Эрик ван Эгераат: «Я не продолжал архитектуру русского авангарда. Я интерпретировал живопись»
Комплекс «Русский авангард» в Бабьегородском переулке в Москве

     

31.05.2004 X-MMIV
Григорий Ревзин
Василию Кандинскому, жилому дому и человеку

     

31.05.2004 X-MMIV
Владимир Седов
Этюд на тему богатства

     

31.05.2004 X-MMIV
Григорий Ревзин
Книжная композиция

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна