|
|
Современная классика
Проект реконструкции Русского музея
Мастерская Михаила Филиппова
2002
Григорий Ревзин
Периферийный центр
VI-MMIII - 30.04.2003
Проект реконструкции Русского музея в акварельной перспективе
Михаила Филиппова. Только с птичьего полета
понятна мера вторжения в памятник
Описание проекта
Проектом предлагается устройство плоского перекрытия на уровне коньков
всех кровель дворца с локальными фонарями конусоидальной формы.
В зоне конька устраиваются фонари верхнего света, имеющие с внешней
стороны формы и габариты печных труб, утраченных во время реконструкций
конца XIX века. Перекрытия над третьим этажом укрепляются металлическими
балками, подвешенными к структуре плоского перекрытия. В результате общий
образ чердачного помещения приобретает характер обширного античного форума
или храма с раскрытой стропильной системой. При этом большинство
старинных конструкций времени постройки дворца сохраняются, несмотря на то
что они частично теряют конструктивный смысл. Они служат выставочными
стендами и элементами экспозиционного дизайна.
Продольный разрез здания показывает и помещения
под крышей, и вставленные в дворы-колодцы амфитеатр
и панорамный лифт
Объем двора № 1 предлагается использовать на цокольном, первом и
антресольном этажах для устройства служебных помещений. На втором
проектируется конференц-зал овальной формы, на 100 мест, окруженный
лестницей. По этой лестнице осуществляется связь посетителей музея между
вторым этажом и новыми выставочными помещениями на чердачном этаже.
Лестница овальной формы декорируется аркадой, открытой в зал с амфитеатром.
Пространство под лестницей используется для прохождения инженерных
коммуникаций нижних этажей и для расположения технических помещений.
Современный вид Русского музея. После реконструкции он
практически не изменится
Главной задачей реконструкции двора № 2 является устройство
панорамного пассажирского лифта, соединяющего вестибюль в цокольном
этаже со всеми уровнями дворца. Эта вертикальная коммуникация получает
функцию главного входа в крупнейший национальный музей страны и поэтому
не может быть решена только приемами обычного технического дизайна. Проект
предлагает решить лифтовой холл как выставочно-репрезентативную галерею
на пяти уровнях. Архитектурное решение описываемых галерей представляет собой
как бы продолжение основного мотива фасадов и интерьеров Михайловского
дворца, имеющего в основе классический принцип построения крупного палаццо
с большим ордером. Лифтовую шахту предлагается сделать срезом дворца,
в котором открытая металлическая платформа лифта разрезает структуру
палаццо. Концепция декорации основана на идее выстраивания архитектурного
разреза здания, проявляющего его внутреннюю структуру – piano
terrena, piano nobile, mezzonino.
далее>>
|
|
|