приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Александр Соколов
Гармония выбора
III-MMII - 05.05.2002

Архитекторы Инна Раннак (ООО «Строительное бюро») и Елена Франчан (Архитектурная группа «Радиус 095») оформили интерьер офиса. 
Офис (150 кв.м) директора компании, сдающей комфортабельные семейные дома в трех километрах за московской окружной дорогой, расположен под крышей трехэтажного административного здания в центре подмосковного поселка

Потеряв свою несущую функцию, стена, расположенная в центре помещения, обрела новое свойство – она одновременно разделяет и объединяет социальное и личное пространство вокруг встроенного в нее камина

Интерьер офиса – часть корпоративной идентичности, которая, по удачному выражению Наоми Клайн, автора известного исследования «No Logo», должна «кармически резонировать с целевой группой компании». При создании интерьера необходимо было учесть следующие аспекты:
1.Деловитость и надежность компании; 
2.Уютность домашнего очага; 
3.Преимущества жизни в гармонии с природой.


Перспективный разрез

Помимо перечисленных пунктов необходимо было учесть и то существенное сегодня обстоятельство, что товары – это не только предметы потребления. Товары и сервис, используемые различными способами и в различных комбинациях как маркеры, определяют идентичность потребителя. Первые два пункта в определенном смысле находятся в противоречии. В доме ремесленника сосуществовало два пространства – женское, где готовилась еда и воспитывались дети, и мужское – мастерская ремесленника.. В обеденный перерыв мастер с подмастерьями переходили на женскую половину, где, сидя за общим столом, получали одинаковый обед. После перенесения пространства работы в фабричные корпуса, пространство жилых домов стало восприниматься как женское. Условность этого деления неоднократно подчеркивалась и использованием в офисе преимущественно женского труда машинисток, и преобладанием – в частности на ткацких фабриках – работниц, и требованием присвоения неоплачиваемому ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей статуса работы.



План потолочного витража, имитирующего источник дневного света
План

Однако в магазинах типа «Все для офиса» и «Для дома, для семьи» мы по-прежнему сталкиваемся с противопоставлением холодной эстетики, металла, стекла, рациональности первых – уютности, теплой эстетике, натуральным материалам, дереву, керамике, ткани – последних. Продемонстрировать преимущество жизни в окружении природы было бы простым заданием где-нибудь на Средиземном море. Природа теплых южных стран дружественна человеку. Здесь процветали женские культы Природы, Плодородия, Земли – Великой Богини-матери. В южных странах граница между жилищем и улицей практически незаметна. Внутренний двор – атриум, с единым небесным источником тепла и света – оверлэппинг территории жилища и внешнего пространства.

далее>>


вверх

 Архив

     
 

05.05.2002 III-MMII
Григорий Ревзин
Храм еще можно построить

     
 

05.05.2002 III-MMII
Александр Соколов
Гармония выбора

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна