приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Григорий Ревзин
Путь к фасаду-2
XIV-MMV - 31.08.2005

Вид от церковных ворот

Это прекрасная схема, но тут есть одно забавное обстоятельство. Когда рассматриваешь, скажем, книгу «Архитектура СССР за XX лет», то вдруг, с некоторым удивлением, обнаруживаешь, до какой степени одно похоже на другое. И то и другое – архитектура устроения жизни, она очень обязательна, серьезна, пафосна. Вкусы в империи могут меняться, она может растекаться, может отвердевать, но от этого она не перестает быть империей. И растекание, и отвердевание она будет понимать как большую идею организации жизни подданных.

Венчающий ярус дома и шатровая колокольня храма напротив

Этот вкус к большой идее устроения жизни не ушел из нашего профессионального сознания, и современную архитектуру мы воспринимаем точно так же. Есть одна большая светлая идея – современная архитектура, которая живет на Западе, и наша задача – догнать ее, и тогда наступит счастье. Как будто Политбюро опять переселилось в Цюрих и шлет оттуда новые директивы.

Компьютерная визуализация фасада

Это, конечно, замечательно, это создает интересную специфику нашего регионального архитектурного процесса, но, напомню, хотелось-то другого. Темой постсоветской архитектуры было уйти от имперского облика Москвы. Куда-то в другое место, и можно даже сказать, в какое. В Москву негосударственного праздника, в Москву «февральской лазури» русского импрессионизма, в едва что ни сказочную, неоформленную Москву, которая так ярко противостояла в начале прошлого века государственному Петербургу. «В ту – с привольными нивами, ту – в кипеньи сирени, где родятся счастливыми и отходят в смиреньи». Получалось, понятное дело, что-то не то. Либо сероватая сдержанность средового подхода, либо лихая пошлость «московского стиля». У всех. Кроме Михаила Белова. Он сделал открытие, он понял, как же это должно выглядеть.

Вид с верхней галереи

Помпейский стиль – это гениальный выход. Нужно обладать поразительно тонким художественным чутьем, чтобы вдруг его так увидеть и так понять. Потому что, действительно, а что такое помпейский стиль? Это ведь бумажная архитектура без жизнеустроительного содержания. Архитектурная мечта без предложения ей следовать. Это мир чистой архитектурной фантазии, где колонны могут произрастать из цветов, где во фронтонах могут расцветать сады, где дома держатся на изысканно закрученных стебельках, где арки перекидываются сквозь пространство легко и ярко, как радуги. Мир архитектурной сказки, которая рассказывает не про то, как должно быть, а как быть не может, но очень хочется. Потому что так красиво, так легко, так празднично!

<<вернуться       далее>>

вверх

 Здесь / постройка

     

31.08.2005 XIV-MMV
Григорий Ревзин
Путь к фасаду-2

     

31.08.2005 XIV-MMV
Владимир Седов
Вилла Новой Судьбы

     

 Здесь / интервью

     

31.08.2005 XIV-MMV
Художественная тренировка.
Михаил Филиппов

     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна