|
|
Культура
Павел Лобков
фотографии и комментарии к ним Артема Паршина
Тень Мавзолея
IV-MMII - 12.09.2002
Вот это-то и дорого, это и стоит миллионы. Пойдем вглубь. За акриловой плитой –
идеально ровная насыпь с крутыми склонами, поросшими идеальным же кладбищенским газоном, от чего этот земляной вал
напоминает забытую могилу. Присмотримся к липам, растущим на насыпи двумя
шеренгами. Их стволы ровны настолько, что кажутся отлитыми из пластика. Еще одна
особенность супердорогого дизайна – необычайное качество посадочного материала. Каждая липа формировалась вручную
30 лет и стоит 7 тысяч фунтов. И вот – то, что всегда отличало миссис Леннокс-Бойд.
Все эти намеки на тихую могилу, вся эта выверенная компьютером мавзолейность
разрушается оглушительным разнотравьем многолетников по краям. Тут и васильки,
и маки, и ирисы, и просто чертополохи – пир жизни на краю смиренного кладбища.

Сад «Code naturel» («Естественный код»). Дизайнеры Thomas
Buesch, Uwe Mueller, Katharina Schuetze и Juergen Stellwag (Берлин, Германия). В эру цифровых технологий и пугающих
инсталляций красивый сад все же не становится
анахронизмом. И никогда им не станет. Лазерные
диски среди растений – символ зыбкости границы
между виртуальным и действительным, и их одновременной эволюции.
Мы не замечаем порой, как, погружаясь в этот параллельный мир, начинаем смотреть на земное
оцифрованным взглядом... Здесь, в этом саду, играющие на солнце всеми цветами радуги цифровые носители возвращают
нас «на родную Землю» с ее росами и запахами.

Вторая работа. Ресторан «Poultry №1», место непростое. Во-первых, он находится
на крыше. Во-вторых, это самое сердце лондонского Сити, сюда приходят перекусить
немногословные люди в розовых рубашках и полосатых костюмах из Банка Англии и
Барклай-банка – соседних домов. Случайных нет. Арабелла Леннокс-Бойд делала в этом
ресторане сад – по сути, занималась интерьером. Столики стоят под трельяжами
из старых балок мореного дуба, по которым карабкаются кривые виноградные лозы.
Вроде просто, а сколько в этом лукавства! Сама Арабелла говорит: «Оплатив счет в
сотню фунтов, лондонский банкир украдкой срывает пару ягод, и я дала ему это право
немного похулиганить и почувствовать себя уличным мальчишкой». Пособлазняв
банкира, она продолжила издевательство над крышей. В ресторанном патио, тоже на
крыше, казалось бы, должны быть деревья, заслоняющие глаз от 17-этажного провала,
чтобы пилось и елось уютнее, без боязни высоты. Напротив, бортики низкие, и нет
ни одного ровного места – идеальный газон изломан, из него торчат травяные пирамидки, нет ни одного цветка – только гранит,
металлические воздушные поручни, стриженый самшит косыми рядами да
кривой газон. Только земли сюда подняли 300 тонн. Какова же должна быть культура
и терпимость заказчика, чтобы оплатить все это безумие? Фокус в том, что хозяин
ресторана сэр Теренс Конран – сам один из отцов английского прозрачного hi-tech вместе
с Норманом Фостером и Николасом Гримшоу.
Вообще-то, уже пластик с железом поднадоел, и, достигнув высшей точки –
надувного парника проекта Эдем за 80 миллионов фунтов – волна английского садового
постмодерна неизбежно спадет. Обидно, что стиль успел родиться и умереть, а наши
дизайнеры все эти 10 лет вдохновенно строили «собачьи могилки» и изгороди из
венгерских туй, порыжевших от московского ветра и дорожной соли.
<<вернуться
далее>>
|
 |
|