приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Павел Лобков
фотографии и комментарии к ним Артема Паршина
Тень Мавзолея
IV-MMII - 12.09.2002

Вот это-то и дорого, это и стоит миллионы. Пойдем вглубь. За акриловой плитой – идеально ровная насыпь с крутыми склонами, поросшими идеальным же кладбищенским газоном, от чего этот земляной вал напоминает забытую могилу. Присмотримся к липам, растущим на насыпи двумя шеренгами. Их стволы ровны настолько, что кажутся отлитыми из пластика. Еще одна особенность супердорогого дизайна – необычайное качество посадочного материала. Каждая липа формировалась вручную 30 лет и стоит 7 тысяч фунтов. И вот – то, что всегда отличало миссис Леннокс-Бойд. Все эти намеки на тихую могилу, вся эта выверенная компьютером мавзолейность разрушается оглушительным разнотравьем многолетников по краям. Тут и васильки, и маки, и ирисы, и просто чертополохи – пир жизни на краю смиренного кладбища.

Сад «Code naturel» («Естественный код»). Дизайнеры Thomas Buesch, Uwe Mueller, Katharina Schuetze и Juergen Stellwag (Берлин, Германия). В эру цифровых технологий и пугающих инсталляций красивый сад все же не становится анахронизмом. И никогда им не станет. Лазерные диски среди растений – символ зыбкости границы между виртуальным и действительным, и их одновременной эволюции. Мы не замечаем порой, как, погружаясь в этот параллельный мир, начинаем смотреть на земное оцифрованным взглядом... Здесь, в этом саду, играющие на солнце всеми цветами радуги цифровые носители возвращают нас «на родную Землю» с ее росами и запахами.

Вторая работа. Ресторан «Poultry №1», место непростое. Во-первых, он находится на крыше. Во-вторых, это самое сердце лондонского Сити, сюда приходят перекусить немногословные люди в розовых рубашках и полосатых костюмах из Банка Англии и Барклай-банка – соседних домов. Случайных нет. Арабелла Леннокс-Бойд делала в этом ресторане сад – по сути, занималась интерьером. Столики стоят под трельяжами из старых балок мореного дуба, по которым карабкаются кривые виноградные лозы. Вроде просто, а сколько в этом лукавства! Сама Арабелла говорит: «Оплатив счет в сотню фунтов, лондонский банкир украдкой срывает пару ягод, и я дала ему это право немного похулиганить и почувствовать себя уличным мальчишкой». Пособлазняв банкира, она продолжила издевательство над крышей. В ресторанном патио, тоже на крыше, казалось бы, должны быть деревья, заслоняющие глаз от 17-этажного провала, чтобы пилось и елось уютнее, без боязни высоты. Напротив, бортики низкие, и нет ни одного ровного места – идеальный газон изломан, из него торчат травяные пирамидки, нет ни одного цветка – только гранит, металлические воздушные поручни, стриженый самшит косыми рядами да кривой газон. Только земли сюда подняли 300 тонн. Какова же должна быть культура и терпимость заказчика, чтобы оплатить все это безумие? Фокус в том, что хозяин ресторана сэр Теренс Конран – сам один из отцов английского прозрачного hi-tech вместе с Норманом Фостером и Николасом Гримшоу.

Вообще-то, уже пластик с железом поднадоел, и, достигнув высшей точки – надувного парника проекта Эдем за 80 миллионов фунтов – волна английского садового постмодерна неизбежно спадет. Обидно, что стиль успел родиться и умереть, а наши дизайнеры все эти 10 лет вдохновенно строили «собачьи могилки» и изгороди из венгерских туй, порыжевших от московского ветра и дорожной соли.

<<вернуться    далее>>

вверх

 Архив

     

12.09.2002 IV-MMII 
Людмила Каштанова
Коринфская капитель

     

12.09.2002 IV-MMII
Павел Лобков
фотографии и комментарии к ним Артема Паршина
Тень Мавзолея

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна