|
|
Зарубежные новости / Архив
Бенеттон обжил палладианскую виллу I-MMI - 29.10.2001

Загородная вилла
Венето, Италия
Реконструкция
2000 год
Тадао Андо (Tadao Ando)
В старом служебном здании виллы находится
теперь студенческая аудитория. Черезновый
бассейн проходит коллонада, отмечающая
одну из трех главных осей комплекса.
Компания Бенеттон (Benetton) приобрела поместье XVII века, принадлежавшее семье Пастега Манера (Pastega Manera). Здесь расположилась частная школа, основанная главой компании Лючано Бенеттоном (Luciano Benetton) - учебный комплекс "Фабрика" (существуют отделения кино, фотографии, мультимедиа, графики, индустриального дизайна и музыки).

На плане ясно читаются три основные оси
комплекса. Одна - ось старой виллы - идет от
входа в поместье, сквозь виллу. Андо
превращает ее во фронт композиции и строит
на ней две стороны треугольника - ось
лестницы, ведущей в подземный уровень и ось
колонады, пересекающей весь комплекс. Две
новые оси сходятся в овальном атриуме.
Главное здание старой усадьбы - небольшая традиционная для Венето вилла, план и фасады которой восходят к палладианской традиции архитектуры. Сохранилось также двухэтажное служебное здание с характерной полуциркульной аркадой.
Заказ на реконструкцию получил японский архитектор Тадао Андо. Результаты реконструкции можно оценивать диаметрально противоположным образом. Можно сказать, что вилла полностью изменила своей характер - из рядового памятника местного значения получился представительский комплекс, а из чистой классической композиции - спонтанно развивающееся иррациональное пространство.

В нескольких шагах от входа в поместье
начинается широкая лестница, ведущая вниз,
к новому центру комплекса - овальному "форуму"
- колодцу.
Можно сказать, что реконструкция проведена удивительно тактично - архитектор попытался развить ощущение гармоничного классического ансамбля, растворяющегося в природе.
Такая двойственность диктуется резким противоречием между общим решением комплекса и отдельными его частями. Система перемещений внутри Фабрики запутана, три пересекающиеся оси композиции, читающиеся на плане, не предполагают логически ясного осознания целого, оставляя множество вариантов его восприятия. План комплекса в целом напоминает спутанный кубистический натюрморт, где на столе в беспорядке раскиданы линейка, овал и несколько прямоугольников, комплекс словно проявляет не существовавшие закономерности ландшафта, будто холм, впадина, поляна застраивались отдельно и в разное время.

Овальный "форум" -
интерпретация перистильного двора-атриума.
Колоннада связывает собой все новые
элементы комплекса, от подземного "форума"
до бассейна.
С другой стороны, Андо создает два пространства - совершенно противоположных по духу общей планировке - гармоничных и медитативных. Первое - пространство с искусственным прудом, фланкированным двумя стоящими под углом зданиями, одно из которых - новое, другое - старое здание с аркадой. Поперек пруда проходит дорога с колоннадой, являющейся одной из основных осей комплекса, вид сквозь колонны на арки кажется вариацией на тему живописных руин античных вилл. Второе -- овальный "форум" в подземном уровне, обрамленный круглыми опорами перистильный двор-атриум, являющийся световым колодцем для двух этажей аудиторий "Фабрики". Колоннада, проходящая над ним, вновь вызывает римские ассоциации - на этот раз уже храмовых комплексов.
Оксана Рудченко.
вверх
|
 |
|