приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости / Архив

Бенеттон обжил палладианскую виллу
I-MMI - 29.10.2001

Загородная вилла Венето, Италия Реконструкция 2000 год 
Тадао Андо (Tadao Ando)
В старом служебном здании виллы находится теперь студенческая аудитория. Черезновый бассейн проходит коллонада, отмечающая одну из трех главных осей комплекса.

Компания Бенеттон (Benetton) приобрела поместье XVII века, принадлежавшее семье Пастега Манера (Pastega Manera). Здесь расположилась частная школа, основанная главой компании Лючано Бенеттоном (Luciano Benetton) - учебный комплекс "Фабрика" (существуют отделения кино, фотографии, мультимедиа, графики, индустриального дизайна и музыки). 



На плане ясно читаются три основные оси комплекса. Одна - ось старой виллы - идет от входа в поместье, сквозь виллу. Андо превращает ее во фронт композиции и строит на ней две стороны треугольника - ось лестницы, ведущей в подземный уровень и ось колонады, пересекающей весь комплекс. Две новые оси сходятся в овальном атриуме.

Главное здание старой усадьбы - небольшая традиционная для Венето вилла, план и фасады которой восходят к палладианской традиции архитектуры. Сохранилось также двухэтажное служебное здание с характерной полуциркульной аркадой. Заказ на реконструкцию получил японский архитектор Тадао Андо. Результаты реконструкции можно оценивать диаметрально противоположным образом. Можно сказать, что вилла полностью изменила своей характер - из рядового памятника местного значения получился представительский комплекс, а из чистой классической композиции - спонтанно развивающееся иррациональное пространство. 



В нескольких шагах от входа в поместье начинается широкая лестница, ведущая вниз, к новому центру комплекса - овальному "форуму" - колодцу.

Можно сказать, что реконструкция проведена удивительно тактично - архитектор попытался развить ощущение гармоничного классического ансамбля, растворяющегося в природе. 
Такая двойственность диктуется резким противоречием между общим решением комплекса и отдельными его частями. Система перемещений внутри Фабрики запутана, три пересекающиеся оси композиции, читающиеся на плане, не предполагают логически ясного осознания целого, оставляя множество вариантов его восприятия. План комплекса в целом напоминает спутанный кубистический натюрморт, где на столе в беспорядке раскиданы линейка, овал и несколько прямоугольников, комплекс словно проявляет не существовавшие закономерности ландшафта, будто холм, впадина, поляна застраивались отдельно и в разное время. 




Овальный "форум" - интерпретация перистильного двора-атриума.


Колоннада связывает собой все новые элементы комплекса, от подземного "форума" до бассейна.

С другой стороны, Андо создает два пространства - совершенно противоположных по духу общей планировке - гармоничных и медитативных. Первое - пространство с искусственным прудом, фланкированным двумя стоящими под углом зданиями, одно из которых - новое, другое - старое здание с аркадой. Поперек пруда проходит дорога с колоннадой, являющейся одной из основных осей комплекса, вид сквозь колонны на арки кажется вариацией на тему живописных руин античных вилл. Второе -- овальный "форум" в подземном уровне, обрамленный круглыми опорами перистильный двор-атриум, являющийся световым колодцем для двух этажей аудиторий "Фабрики". Колоннада, проходящая над ним, вновь вызывает римские ассоциации - на этот раз уже храмовых комплексов. Оксана Рудченко.

вверх

 Архив

   

 

29.10.2001 I-MMI
Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж,Франция 
реконструкция 1988-1996 
Патрик Берже (Patrick Berger)

   

29.10.2001 I-MMI
Виртуальный ночной портье. Жан Нувель. Реконструкция отеля в Люцерне, Швейцария

   
 

29.10.2001 I-MMI
Бенеттон обжил палладианскую виллу. Реконструкция 2000 год Тадао Андо (Tadao Ando)

   
 

29.10.2001 I-MMI
Сэр Форстер - Британскому музею
Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна