приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Феод XXI века
V-MMII - 26.12.2002

Замок Гроенхоф, Бельгия
Реконструкция, 2000
Самин и партнеры (Samyn and Partners)

Поэтажные планы - цокольный, первый и третий этажи реконструированного замка.

Картина реконструкции: один из фасадов фламандского сельского замка эпохи второго рококо (около 1830 г. постройки) прикрыт стеклянно-стальной ширмой. Сначала кажется, что здание ремонтируют, и вокруг него возвели какие-то сложные леса. Потом в этом начинаешь видеть нечто оранжерейное. Стальная ограда рядом напоминает трельяж, как будто дом превращен в садовый павильон, что в общем логично ожидать - загородный дом, усадьба, дух французского рококо этой буколической игре вполне соответствует. При ближайшем рассмотрении этот "занавес" оказывается чем-то очень технологичным, подвижным - архитектурой по стилю почти нувелевской.

Поперечный и продольный разрезы. К историческому зданию добавлена легкая технологичная стена и терраса на крыше.

Это реконструкция, хотя и довольно странная. Бельгийский архитектор говорит не об обновлении, а о дальнейшем развитии здания. Развитие выразилось в перепланировке интерьеров и установке на расстоянии 2.70 м от южного фасада полупрозрачной стеклянно-стальной стены, выполняющей сразу несколько функций. Во-первых, увеличена площадь первого этажа за счет создания стеклянного вестибюля - первого яруса новой стены. Во-вторых, для второго этажа она образует галерею-балкон с открывающимися ставнями. Для третьего этажа это солнцезащитный экран из подвижных стеклянных пластин с помещенными на них фотоэлементами. На крыше устроена терраса, с деревянным полом, стальными перилами и навесом от солнца, также туда выходят вентиляционные трубы спален.

Подвижный полупрозрачный "занавес" - результат реконструкции, новый, хай-тековский фасад, сквозь который видно историческое здание. В первом ярусе он образует стеклянный вестибюль, во втором - галерею-балкон, третий ярус - стеклянные пластины с фотоэлементами.

Как ни странно, весь проект затевался ради желания заказчика современными средствами снизить расход электроэнергии - замки, пусть даже маленькие, накладны в эксплуатации - "чтобы дом XIX века был готов к XXI веку". Этому служат фотоэлементы третьего яруса. Так что ценность этой инновации, помимо некоторого расширения площадей и защиты фасада от перегрева летом, прежде всего в том, что это собственная электростанция, своего рода аналог натурального хозяйства, выгода частного владения. Легкий, прозрачный, живой занавес -его части поворачиваются под разными углами в лучах солнца - формирует собой современный, хайтековский фасад исторического здания, но при этом не скрывает, не отменяет старый, наоборот, всячески подчеркивает тактичное и бережное к нему отношение. Он даже не пытается скрыть свою временность, характерную для всего технологичного, в этом есть достоинство профессиональной компетентности. Эта структура в дальнейшем может быть заменена другой подобной, и это будет продолжением того "развития" здания, которое имел в виду архитектор. Историческое и современное существуют здесь в на редкость естественном союзе.

Стеклянно-стальная ширма - защита фасада от перегрева летом и одновременно мини-электростанция. Так решены актуальные проблемы экономичности и экологичности, но результат -своего рода аналог натурального хозяйства -вполне в традициях европейской усадьбы.

Если задуматься о причинах этой счастливой естественности, можно предположить, что все дело в политкорректном настроении современности относительно прошлого - есть современная технологичная структура, занятая актуальными проблемами экологичности и экономичности, она органично включает в себя историческую постройку. Как будто современность с высоты своей продвинутости взяла под покровительство прошлое.

Реконструкция не нарушила буколический образ этого загородного дома - фламандский сельский замок получил логическое развитие своей темы. Историческое и современное сосуществуют здесь на редкость естественно.

Но все не так - и причина возникновения этого проекта тому подтверждение. На самом деле глубже: это традиция европейской усадьбы, от Плиния Младшего до Бенуа, со своим извечным стремлением жить своим хозяйством легко и привычно взяла современность со всеми ее технологиями себе на службу.

Оксана Рудченко

вверх

 Архив

   

 

26.12.2002 V-MMII
Замок Гроенхоф, Бельгия
Самин и партнеры (Samyn and Partners)

   

26.12.2002 V-MMII
Центр документации Третьего рейха (бывший Конгрессхалле)
Нюрнберг, Германия
Гюнтер Домениг (Gunter Domenig)

   
 

26.12.2002 V-MMII
Частный дом (Haus de Bias)
Севилья-де-ла-Нуэва, Испания
Альберто Кампо Баеса (Alberto Campo Baeza)

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна