|
|
Зарубежные новости
Искусство живет под мостом I-MMI - 29.10.2001

Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж,Франция реконструкция 1988-1996 Патрик Берже (Patrick
Berger)
На месте железнодорожных путей теперь растут деревья, а внутри арок устроены магазины, галереи или мастерские художников.
Патрик Берже вместе с Жанин Гальяно (Janine Galiano) выиграл в 1988 году национальный конкурс на реконструкцию виадука Бастилия в Париже. Проект осуществлен в 1996 г. Сооружение получило новое название - виадук Искусств (Viaduct des
Arts).
Мост Бастилия был создан в середине XIX века. В нем 1400 метров и 67 сводчатых пролетов. По нему в 1859 прошла железнодорожная линия "Бастилия - Буа де Венсен". В 1969 году линию сняли. На месте бывших железнодорожных путей требовалась создать рекреационную зону с парком, магазинами и выставочными залами. Проект Берже превращает каждый из пролетов моста либо в цельное пространство - магазин, галерею - либо в двухуровневое - квартиру в нижнем уровне (высотой 2,68 м) и ателье художника во втором (высотой 4,44 м). Сохраняя изначальный образ моста, Берже использует сплошное остекление для оформления магазинов и квартир под арками. Тень, лежащая на стекле, подчеркивает изгиб арок и фактуру кладки. Распор каждой арки артикулирован слегка изогнутой балкой, дающей горизонтальное членение всех застекленных фасадов виадука, вне зависимости от этажности внутреннего пространства.

Аксонометрический разрез. Структура виадука идеально подходит для создания однотипных ячеек.
 |  |  |
| | |
Чтобы сохранить изначальный образ моста, Берже стремится к максимальной проницаемости пространств под арками. | | Оппозиция внутреннего и внешнего пространства
меняется на оппозицию исторической кладки и новых витражей |
Классическая аркада, когда-то встроенная в город как транспортная магистраль, теперь более органично врастает в его ткань. Она утратила значение инженерного сооружения, и благодаря этому была осознана как архитектура. За неполные 140 лет с этим виадуком произошла та же метаморфоза, которая происходила с античными руинами на протяжении всей европейской истории. Классическая форма даже из недавнего прошлого оказалась способной к иной, не заложенной в ней изначально функции. Она обросла новыми функциями и поэтикой - прошла путь от функционального сооружения к чистой форме, к архитектуре как части ландшафта, к олицетворению "гения места".

В результате реконструкции виадук приобрел интерьер.
Оксана Рудченко.
вверх
|
 |
|