приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Искусство живет под мостом
I-MMI - 29.10.2001

Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), 
Париж,Франция 
реконструкция 
1988-1996 
Патрик Берже (Patrick Berger)
На месте железнодорожных путей теперь растут деревья, а внутри арок устроены магазины, галереи или мастерские художников.

Патрик Берже вместе с Жанин Гальяно (Janine Galiano) выиграл в 1988 году национальный конкурс на реконструкцию виадука Бастилия в Париже. Проект осуществлен в 1996 г. Сооружение получило новое название - виадук Искусств (Viaduct des Arts). 

Мост Бастилия был создан в середине XIX века. В нем 1400 метров и 67 сводчатых пролетов. По нему в 1859 прошла железнодорожная линия "Бастилия - Буа де Венсен". В 1969 году линию сняли. На месте бывших железнодорожных путей требовалась создать рекреационную зону с парком, магазинами и выставочными залами. Проект Берже превращает каждый из пролетов моста либо в цельное пространство - магазин, галерею - либо в двухуровневое - квартиру в нижнем уровне (высотой 2,68 м) и ателье художника во втором (высотой 4,44 м). Сохраняя изначальный образ моста, Берже использует сплошное остекление для оформления магазинов и квартир под арками. Тень, лежащая на стекле, подчеркивает изгиб арок и фактуру кладки. Распор каждой арки артикулирован слегка изогнутой балкой, дающей горизонтальное членение всех застекленных фасадов виадука, вне зависимости от этажности внутреннего пространства. 

Аксонометрический разрез. Структура виадука идеально подходит для создания однотипных ячеек. 
   
Чтобы сохранить изначальный образ моста, Берже стремится к максимальной проницаемости пространств под арками.
Оппозиция внутреннего и внешнего пространства меняется на оппозицию исторической кладки и новых витражей

Классическая аркада, когда-то встроенная в город как транспортная магистраль, теперь более органично врастает в его ткань. Она утратила значение инженерного сооружения, и благодаря этому была осознана как архитектура. За неполные 140 лет с этим виадуком произошла та же метаморфоза, которая происходила с античными руинами на протяжении всей европейской истории. Классическая форма даже из недавнего прошлого оказалась способной к иной, не заложенной в ней изначально функции. Она обросла новыми функциями и поэтикой - прошла путь от функционального сооружения к чистой форме, к архитектуре как части ландшафта, к олицетворению "гения места". 

В результате реконструкции виадук приобрел интерьер. 

Оксана Рудченко.

вверх

 Архив

   

 

29.10.2001 I-MMI
Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж,Франция 
реконструкция 1988-1996 
Патрик Берже (Patrick Berger)

   

29.10.2001 I-MMI
Виртуальный ночной портье. Жан Нувель. Реконструкция отеля в Люцерне, Швейцария

   
 

29.10.2001 I-MMI
Бенеттон обжил палладианскую виллу. Реконструкция 2000 год Тадао Андо (Tadao Ando)

   
 

29.10.2001 I-MMI
Сэр Форстер - Британскому музею
Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна