|
|
Зарубежные новости / Архив
Виртуальный ночной портье. I-MMI - 29.10.2001

Отель Люцерн, Швейцария Реконструкция 2000 год Жан Нувель (Jean Nouvel)
Этот семиэтажный отель расположен в парке в центре Люцерна. Его трехчастный классический фасад характерен для рядовой застройки исторических городов Европы, и часто оформляет небольшие городские отели. В отеле всего 25 номеров, он выглядит совершенно ординарным. Но насколько типовым является фасад здания, настолько неожиданным оказывается его интерьер. Внутри созданы пространства, в которых разрушены визуальные границы помещений и все представления об их планировке. Реальность балансирует на грани миража.
 | 
|  Днем классический фасад отеля, реконструированного Нувелем, ничем не выделяется из рядовой исторической застройки города.
|
Ночью фасад становится впечатляющим зрелищем. Плафоны-фото кажутся виртуальными аллюзиями на тему дворцовых залов.
|
Концепция вестибюля нацелена на создание у людей, находящихся снаружи, впечатления, что они внутри, и наоборот. Грани между "внутри" и "снаружи" устранены при помощи изощренной нувелевской системы зеркал. В ресторане в подвале ты оказываешься как бы внутри перископа - тебе кажется, что ты сидишь на улице.
Номера гостиницы в принципе решены в стиле респектабельного минимализма. Однако их сдержанную геометрию начисто разрушает один исключительный по силе эффект. На потолках размещены 25 гигантских "вольных" кадров из фильмов, созданные Аленом Бони (Alain Bony), известным парижским художником и помощником Нувеля. С одной стороны, они "виртуализуют" пространство, становящееся кинотеатром с проекцией на потолок. С другой, они выглядят классическими плафонами, задают комнатам грандиозный масштаб и соотносятся с классическим фасадом отеля. Наибольший их эффект раскрывается при восприятии снаружи. Главная визуальная феерия разворачивается ночью. Подсвеченные плафоны-фото превращают фасад в зрелище, по силе воздействия близкое к кино или мультимедиа.
 |  | План первого этажа. Иррациональность нувелевских вставок заметна уже на уровне плана.
 |
Минималистский дизайн номеров отеля "взрывают" огромные фотографии, размещенные на потолках.
|
Ночью дом превращается в темную коробку, заселенную таинственными обнаженными гигантами, левитирующими в таинственном свете. С другой стороны, эти плафоны-фото четко отсылают к дворцовым залам. Нувель играет на контрасте современных технологий и памяти жанра классического дворца с его плафонами, населенными мифологическими существами. И эта игра завораживает.
Оксана Рудченко.
 | Посетители ресторана, расположенного в подвале, оказываются как бы внутри перископа - они видят все, что происходит на улице. |
вверх
|
 |
|