приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Владимир Седов
Новая забота о городах и архитектура капустника
XX-MMVI - 10.03.2007

Экспозиция Бернарда Чуми в павильоне Швейцарии. Общий вид

Итальянские архитекторы, организовавшие выставку «Каменные города» директор Клаудио Д’Амато Гуерьери), не зря посвятили ее Альдо Росси: его творчество в духе постмодернизма послужило ключом для того в целом солидарного решения проблемы, которое можно было видеть на экспозиции. Речь идет о новой версии постмодернизма, только не ироничной (хотя Альдо Росси и итальянский постмодернизм никогда и не были ироничными), совсем не вызывающей или стыдливой, а уверенной и последовательно минималистичной. Архитектурная среда каменных городов, их история как будто подтолкнули разных архитекторов к работе в стиле, больше всего напоминающем «очищенный» неоклассицизм некоторых построек времени Муссолини. Речь идет о поисках Пьячентини и Фоскини, которые сводили историзм, классику, ордерность к неким знакам, архетипам архитектурной формы, а затем из таких архетипических болванок составляли свои композиции.

Экспозиция Бернарда Чуми в павильоне Швейцарии. Планы

Эту же схему используют и современные итальянцы (не в последнюю очередь вдохновляющиеся стоящими в тех же городах каменными постройками фашистского периода): они громоздят мосты в римской манере, но эта римская манера только формула, они строят купольные соборы, в которых сама сводчатость и купольность есть указание на традицию и ее источник, они проектируют целые кварталы, смешивая правильность отдельных участков и псевдосредневековую спонтанность, они возводят в мыслях ряды арок, продолжая уже ушедшую историческую преемственность. Это очень неожиданная выставка, заставляющая задуматься над смелостью отдельных групп зодчих: ведь под эгидой работы с традицией они сами вновь воскрешают эту, казалось бы, столь прочно забытую традицию.

Витанджело Ардито. Пунто Перотти в Бари. Общий вид с разрезом храма. Аксонометрический вид сверху

В этой новой традиции, ревитализировавшейся в бедной Южной Италии, одно не очень понятно: если неоклассика эпохи Муссолини опиралась на Муссолини и тоталитарный режим, а барокко Сицилии – на режим Бурбонов, то что же или кто сейчас является опорой столь масштабных мечтаний? Берлускони и правые? Скорее – нет, вероятнее здесь предположить некую диктатуру самих исторических форм, которые диктуют архитекторам масштабные решения и достаточно дерзкие композиции – при относительно скудных бюджетах.

Второй выставкой-фаворитом были «Инициативы Рисанаменто». Компания из Милана, Рисанаменто, задумала создать два новых жилых образования, зону Фальк в промышленном поселке Сесто Сан-Джованни и район Санта-Джулиа в Милане. Речь, понятно, идет о создании новых идеальных городов, то есть о том, о чем думали и Пурини и Чуми. Но если эти архитекторы думали все же о сельском виде целого, то архитекторы, создавшие проекты двух названных образований, мыслили подчеркнуто в урбанистических категориях. Перед нами идеальные города, являющиеся городами – со всей плотностью, сумятицей и силой городской жизни.

Джанкарло Катальди. План храма и прилегающего квартала Пунто Перотти в Бари. Экуменический, католический и православный собор. План и разрез, вид и план купола, фасад прилегающего здания причта и площади с портиками

Лоредана Фикарелли. Пунто Перотти в Бари. Перспектива храма с храмовой площади. Перспектива двора факультета теологии университета в Бари

<<вернуться   далее>>

вверх

 Архив

     

10.03.2007 XX-MMVI
Владимир Седов
Новая забота о городах и архитектура капустника

     

10.03.2007 XX-MMVI
Мария Седова
«Палочная архитектура», или Николай Полисский как верстовой столб русского ленд-арта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна