приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Владимир Седов
Новая забота о городах и архитектура капустника
XX-MMVI - 10.03.2007

Франко Пурини (куратор).Город-сад Верма

Рядом с нашим павильоном стоит швейцарский, в котором Бернард Чуми показал свое видение города будущего (в котором социальные проблемы, может быть, и не отсутствуют, но уже полурешены). На выдуманном островке в Карибском море поверх естественного ландшафта возвышаются как над грядками грибочки или тарелки, вступающие между собой в сложные взаимоотношения. Все вместе образует ткань, напоминающую сборище опасных бацилл под микроскопом, но это сходство только поверхностное – оно только намекает на социальность (уже, как говорилось, полурешенную), но никак ее не выражает. Ведь в этих структурах, вбирающих с себя свет и пропускающих его в нижележащий ландшафт, расположены сразу и офисы, и жилье, и обслуживающие комплексы, и отели, и яхт-клубы. Все перевязано между собой в плотную массу, не до конца убивающую ранее существовавший ландшафт, но сильнейшим образом видоизменяющую его. И все же Чуми не удержался и развил сходство своего Карибского мира с миром микроорганизмов: отдельные формы или узлы своей структуры он представил в виде неких срезов или спилов, на косой поверхности которых оптимистично зеленым расцветала придуманная им новая жизнь. Это настоящее градостроительное творчество, скучное, техническое и властвующее над пассажиропотоками и маятником миграции, но представленное весело и с художническим блеском. Пока без ностальгии (а ведь можно было бы – по Багамам эпохи 007, Бермудам эпохи активности треугольника или Гренадинам эпохи работорговли).

Перспектива и план павильона Франции

Выставки, сопровождавшие основную экспозицию, были намного интереснее того, что сопровождало зрителя во время непростого путешествия по Арсеналу и во время посещения большинства национальных павильонов. Эти выставки, на мой взгляд, были успешнее именно потому, что говорили не о городе вообще, не о проблемах трущоб и смерти архитектуры, а о самой архитектуре, живой и невредимой. Я говорю о трех проектах, о «Каменных городах», о выставке «Инициативы Рисанаменто» и об экспозиции «Метро-Полис». Эти три выставки показывали сегодняшние возможности архитектуры в целом и отдельных архитекторов в решении социальных проблем и вопросов, в художественном обыгрывании этих проблем. Они были посвящены трем темам: истории, надежде и, наконец, красоте городской повседневности.

Павильон России. Вместе – архитектура Щусева и Бродского

«Картотека» Бродского

Лестница в павильон России

Выставка «Каменные города», посвященная памяти Альдо Росси, была основана на специфическом южно-итальянском материале: она рассматривала настоящее и будущее архитектуры в сохранившихся и вполне живых исторических городах Сицилии, Апулии и Калабрии, и шире – всего Средиземноморья. Эти города, Катанья и Таранто, Сиракузы и Бари, уже сформировались, сложились в целое, как будто неразрывное и ненарушаемое. И что делать дальше? Известны два пути, причем оба крайне опасные: музеефикация и вторжение. Музеефикация города сродни мумификации – все равно, даже при работе самых талантливых бальзамировщиков и таксидермистов, видна неживая природа музеефицированного. Музеефикация хороша для района курортов, но сами города она убивает не хуже военных действий. Вторжение же в историческую ткань средневековых по устройству городов модернистских построек тоже не лучшая идея – мы хорошо знаем, какое издевательское сочетание порой возникает, как болезненно смотрятся результаты, как плохо зарастают раны.

<<вернуться   далее>>

вверх

 Архив

     

10.03.2007 XX-MMVI
Владимир Седов
Новая забота о городах и архитектура капустника

     

10.03.2007 XX-MMVI
Мария Седова
«Палочная архитектура», или Николай Полисский как верстовой столб русского ленд-арта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна