приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Григорий Ревзин
Спор кривуль с прямулями и его культурное значение
VI-MMIII - 08.04.2003

О двух тенденциях в современной архитектуре

Две высшие премии Биеннале, двух «Золотых Львов» получили Альваро Сиза – за проект музея для фонда Ibero Camargo и Тойо Ито за заслуги в целом.

Третий приз – за павильон – достался голландцам. Этот факт я комментировать отказываюсь. У голландцев была такая труба, слегка сплющенная, сверху стеклянная, снизу металлическая. И внутри трубы на оси были закреплены макеты зданий. А в торце была ручка, и от нее шла цепь наподобие велосипедной. И если покрутить за ручку, то макеты внутри трубы медленно переворачивались вверх ногами, но там ничего интересного не было – просто зад макета. Покрутишь – и неловко перед остальными посетителями павильона, вынужденным лицезреть этот зад. Так что приходилось быстро крутить дальше, пока макеты не возвращались в нормальное состояние. Я крутил. Довольно обидно. Почему этот павильон жюри сочло лучшим, я не понимаю.

Тойо Ито показал на биеннале проект Groningen House, заставлявший думать, что главная заслуга современного архитектора – возвращение к чистому листу миллиметровки. Каждый миллиметр выражает отдельный алюминиевый кирпич, из которого выстроен фасад

Что же касается Тойо Ито и Альваро Сиза, то тут, я так понял, случилась ошибка, потому что, конечно, Альваро Сиза должен был получить Льва за заслуги в целом, а Тойо Ито, японец сравнительно молодой, и не так уж много построивший, должен был премироваться за конкретный проект. Я, кстати, тщательно слушал Дейана Суджика, надеясь узнать, за какие многие жизненные заслуги наградили Ито, кроме медиатеки в Сендаи, которую все знают. «Я чрезвычайно горд честью вручить «Золотого Льва» за заслуги – а этого Льва по традиции вручает куратор биеннале – Тойо Ито, построившего такое замечательное здание, как медиатека в Сендаи», – сказал Суджик и вручил Льва. Не узнал.

Но так или иначе, поменявшись местами или нет, Сиза и Ито оказались по версии жюри главными героями биеннале.

<<вернуться        далее>>

вверх

 Архив

     

08.04.2003 VI-MMIII
Григорий Ревзин
Спор кривуль с прямулями и его культурное значение

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна