приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции
I-MMI - 29.10.2001


ДнепроГЭС имени В.И.Ленина.
Веснин В., Колли Н., Орлов Г., Андреевский Л. 
1927-1932.

Палаццо Дожей


Машинный блок знаменитой конструктивистской электростанции удивительным образом оказывается воспроизведением композиции Палаццо дожей - с прозрачным основанием и массивом наверху. Фактически мы имеем здесь дело с редчайшей для эпохи функционализма исторической стилизацией, осуществленной, впрочем, с крайним обобщением и даже схематизмом.


 

Концертный зал имени П.И.Чайковского в Москве 
(Тверская ул., 31/4). 
Чечулин Д.Н., Орлов К.К.
1940.

Палаццо Дожей


В этом тяжеловесном здании, которое явилось результатом перестройки уже существовавшего театра Омона в стиле модерн, общая композиция в виде тяжелого чемодана с приставленным портиком, на первый взгляд, не связана впрямую с Палаццо дожей. Но если мысленно убрать портик, то декоративное решение глухого фасада с облегченным основанием явно воспроизводит венецианский прототип; к тому же здесь применен характерный и указывающий "адрес" диагональный орнамент большого масштаба.


 

Дом художников в Москве (Крымский вал, 10). 
Шевердяев Ю., Сукоян Н.
1957-1963.

Палаццо Дожей

 
Монументальное здание в нейтрально-модернистской стилистике проектировалось в мастерской И.В.Жолтовского еще на исходе классицистической эпохи. Поэтому первые варианты проекта несколько более историчны и показывают зависимость образа от Палаццо дожей. Но и в "современном" обличье ясно читается венецианский первоисточник: облегченный и прорезанный проемами низ и тяжелый глухой верх.

<<вернуться

вверх

 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Филиппов
Инородный город

     

29.10.2001 I-MMI
Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции

     
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Ходнев
Прозрачная слава

     
 

29.10.2001 I-MMI
Илья Савельев
Вечная смальта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 

         

Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна