приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Путешествие

Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции
I-MMI - 29.10.2001


Павильоны пристани в Грузино.
В.П.Стасов. 1816.

Маяк на острове
Сан-Джорджо


Для усадьбы графа Аракчеева петербургский архитектор спроектировал два павильона-маяка, фланкировавшие усадебную пристань на реке Волхов. Эти изящные ампирные постройки с квадратными в плане башнеобразными основаниями и прозрачными круглыми беседками в завершении кажутся почти полными копиями двух башен на молу острова Сан-Джорджо в Венеции (Дж. Медзани и Р. Вентурелли, 1810-1815). Разница только в том, что в венецианских зданиях основания не кубические, а граненые, в остальном же постройки венецианского неоклассизизма и петербургского ампира совпадают дословно. Можно было бы осторожно предположить, что и в Венеции и в Грузино был использован один и тот же античный прототип, но более вероятно прямое заимствование из венецианской архитектуры эпохи австро-венгерского владычества. Маяки Грузино, как и весь комплекс усадьбы, были полностью разрушены во время Великой Отечественной войны.


 

Министерство Государственных имуществ 
в Петербурге и дом министра Государственных имуществ
(Исаакиевская пл., 4,13) 
Ефимов Н.Е. 1844-1853.

Палаццо Грасси


Эти два торжественных "палаццо" ранней русской эклектики декорированы в стиле плоскостного, несколько условного Ренессанса, но с ощутимыми венецианскими истоками. В качестве возможных источников можно назвать плоскостный декор некоторых построек Сансовино или Скамоцци или даже позднебарочных дворцов вроде палаццо Грасси (Джорджо Массари, 1748).


 

Дворец великого князя Михаила Михайловича в Петербурге
(Адмиралтейская наб., 8).
Месмахер М.Е. 1884-1891.

Палаццо Пезаро

 
Монументальный объем дворца, поставленного на набережной Невы, прямо копирует композицию и пластику венецианских барочных палаццо на Большом канале. За образец архитектор эклектики выбрал один из двух дворцов, построенных архитектором Лонгена: или палаццо Пезаро (1652-1682) или палаццо Редзонико (1667-1682). При близком следовании образцам Месмахер сообщает декору большую строгость и отступает от избранной модели, устраивая скругленные углы, в венецианском барокко не встречающиеся.

<<вернуться       далее>>

вверх

 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Михаил Филиппов
Инородный город

     

29.10.2001 I-MMI
Владимир Седов
Что мы вывезли из Венеции

     
 

29.10.2001 I-MMI
Сергей Ходнев
Прозрачная слава

     
 

29.10.2001 I-MMI
Илья Савельев
Вечная смальта

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXIV-MMVIII
   
XXIII-MMVIII
   
XXII-MMVII
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XVIII-MMVI
   
XVII-MMVI
   
XV/XVI-MMV
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   

IV-MMII

   

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 

         

Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна