приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным сюжетом. Оно пришло само»
X-MMIV - 31.05.2004

А когда взорвались «Близнецы», вы что же, «уточнили» образ? Ведь, согласитесь, ваши декорации все же поразительно напоминают Ground Zero до того, как там все расчистили.

Когда взорвались «Близнецы», продюсер постановки пришел в ужас. У меня уже был готов макет, уже начались подготовительные строительные работы. Менять что-либо было трудно. А он увидел фотографию Ground Zero в «Шпигеле» и решил, что это буквально моя декорация. Он даже стал меня подозревать, что я знал что-то о взрыве до взрыва. И он, конечно, ужасно волновался по поводу того, как это будет восприниматься. Макет было запрещено кому-либо показывать, все держалось в тайне, и вообще все было под угрозой срыва.

То есть вы просто угадали образ взрывающегося небоскреба?

Он как бы сам «угадался», и меня это самого поразило. Хотя в принципе это не так уж удивительно, потому что образ взрывающегося небоскреба уже содержался в архитектуре последних лет. Деконструкция, дигитальная архитектура с этими «плывущими», как бы расплавляющимися прямоугольными решетками – все это уже было в архитектуре конца 90-х. Я просто довел это до состояния монумента. Как я уже сказал, мне нужен был образ надлома американской мечты, ведь, на мой взгляд, «Вестсайдская история» про это. А что пластически точнее выражает этот надлом, чем техногенные руины? В конце концов, и «11 сентября» – это тот же самый образ. И, разумеется, они совпали, они не могли не совпасть. Но когда это произошло, то, конечно, был шок.

И что же потом?

А потом отношение к трагедии стало меняться. Сначала это было просто отрицание, табу. 11 сентября не было, потому что не могло быть никогда. Но прошло два года, и началось осмысление, в том числе и художественное. В конце концов, из чего родилась трагедия в «Вестсайдской истории»? Из того, что люди друг друга ненавидят. Люди друг друга убивают. 11 сентября – то же самое.

Но вас не смущает, что так или иначе 11 сентября – это мировая трагедия, а у вас шоу.

11 сентября – это трагедия в режиме грандиозного шоу. Общемирового шоу, когда и политика, и смерть – все это грандиозное развлечение для толпы. Страшное развлечение, но оно воспринимается настолько же всерьез, насколько и «виртуально», как сюжет для развлечения. Я не планировал сходства с этим чудовищным сюжетом, оно пришло само. Но я бы хотел, чтобы наша постановка воспринималась настолько же всерьез, насколько и как зрелище.

Тогда получается как-то чересчур беспросветно.

Там есть свет. Вверху, на верхних этажах моей декорации есть такое чистое стекло, прозрачность, хрустальная мечта. Это и есть американская мечта, но она не достижима для тех, кто внизу. Это так же, как в Нью-Йорке. Я уже двадцать лет живу здесь, я вижу вверху эти хрустальные этажи, но я никогда там не был и никогда не буду, а если буду, это окажется не то, что я думаю. Это как мираж, хотя это реальность. Мне хотелось показать, как это выглядит.

<<вернуться

вверх

 Архив

   

 

31.05.2004 X-MMIV
Владимир Белоголовский
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»

   

31.05.2004 X-MMIV
Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным сюжетом. Оно пришло само»

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна