приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным сюжетом. Оно пришло само»
X-MMIV - 31.05.2004

Георгий Цыпин, бывший советский архитектор, а ныне один из самых известных в мире американских сценографов, создал декорации для «Вестсайдской истории», которую поставила в Австрии Франческа Замбелло. Говорят, что постановщики заставили труппу степовать на обломках «Близнецов», разрушенных взрывом 11 сентября. Георгий Цыпин рассказал о своей постановке Григорию Ревзину.

Григорий Ревзин: Георгий, ваша декорация к «Вестсайдской истории» выглядит как провокация. Вы действительно использовали образ разрушенных «Близнецов» для ваших декораций?

Геогргий Цыпин: Это произошло помимо меня. Я сделал эскиз к декорациям месяцев за девять до взрыва. Я отталкивался только от образа «Вестсайдской истории», от замысла режиссера Франчески Замбелло. Это режиссер, с которым мы работаем постоянно, в Москве мы ставили с ней «Принцессу Турандот», сейчас – «Огненного ангела». Но то, что сделано в Австрии – гораздо масштабнее. Вы помните, «Вестсайдская история» – это мюзикл по мотивам «Ромео и Джульетты». То есть, хотя и мюзикл, веселое зрелище, но в основе сюжет совсем не радостный. Замысел заключался в том, чтобы максимально «вытянуть» из этого мюзикла трагическое содержание, катастрофу, которая происходит в конце. Соответственно мне пришел в голову образ разрушенного Нью-Йорка, и первоначально он полностью устраивал заказчика.

Ваши декорации смотрятся очень экзотично – какое-то озеро, на берегу взорванный небоскреб…

Это озеро Констанца в Австрии. Это в Альпах. Раз в два года там ставится какой-нибудь спектакль, причем они все начинают с нуля. У них нет постоянной сцены, они заново строят все, что нужно делать для каждой постановки, с фундамента, со свай, которые забивают в дно озера. Каждый раз получается по сути новая постройка. Это металл, стекло, бетон, это должно выдерживать бешеные ветровые нагрузки (там недавно был ураган, машины переворачивало, а декорация устояла). Бюджет составлял 6 млн. долларов. Так что театральная декорация здесь уже трудно отличима от архитектуры.

Там много народу, на этом озере?

Мюзикл уже посмотрели полмиллиона человек. Это туристическое место, там сходятся пять стран: Австрия, Швейцария, Германия, Франция и Лихтенштейн. Там курорт, и необходимо зрелище, причем задача в том, чтобы эти декорации работали не только во время спектакля, не только ночью, когда все светится и возникает какое-то космическое зрелище, но и днем, когда это выглядит как монумент. Так что это своего рода архитектурное шоу.

Итак, первоначально «11 сентября» там не было.

Нет, я отталкивался совсем от другого. Я искал сцену «Вестсайдской истории». Я пошел на Вест-сайд в Манхэттене и нашел там брошенные склады. Теперь это все почистили, а тогда это было фантастическое зрелище. Знаете, такие техногенные руины, которые медленно уходят в воду и превращаются в воду. Это поразительный образ какого-то надломленного Нью-Йорка, надломленной американской мечты. Это то, что и происходит в мюзикле. И я создавал декорацию именно на эту тему.

далее>>

вверх

 Архив

   

 

31.05.2004 X-MMIV
Владимир Белоголовский
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»

   

31.05.2004 X-MMIV
Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным сюжетом. Оно пришло само»

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна