приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Григорий Ревзин
Урбанистика склероза
Даниэль Либескинд
IX-MMIII - 12.01.2004

 

Даниэль Либескинд. Фрагмент пола Башни Холокоста в Музее еврейского народа в Берлине
Интерьер Башни Холокоста

В Берлине в Музее еврейского народа проходит выставка Даниэля Либескинда, автора этого музея и победителя конкурса на реконструкцию WTC. Либескинд долгое время относился к числу архитекторов-концептуалистов, не строящих, но производящих манифесты и выставки. Последние до сих пор кажутся едва ли не самыми принципиальными его произведениями. Отчасти это напоминает выставки наших бумажников. Предыдущая выставка Либескинда состоялась в 1997 году в Нидерландском архитектурном институте (NAI) (для нее по проекту Ove Arup была изготовлена в сущности новая металлическая галерея, вставленная в анфиладу NAI) и она явилась своеобразной репетицией пространств Музея. Нынешняя выставка в этом не нуждается, она уже расположена в пространстве Либескинда. Но она не менее концептуальна – она показывает, что такое для Либескинда город.

Музей еврейского народа. «Путь изгнания»

Лестница в экспозицию

На входе в экспозицию вам настоятельно предлагают аудио-гид с наушниками, и если вы отказываетесь, вам его все равно дают. Работает это устройство следующим образом. К традиционным макетам и очень небольшому количеству проектной графики Либескинд добавил большие экраны, где он сам дает разнообразные интервью. Рядом с концептуальными графическими композициями, изображающими броуновское движение черточек и точек, он рассказывает про Демокрита и Парменида, рядом с проектом реконструкции Потсдамер-Платц – ходит, размахивая руками, по тогда еще пустырю Потсдамер-плац, рядом с проектом WTC – стоит над дырой Ground Zero и ласково туда поглядывает. При этом пока ты не подойдешь к экрану – он пустой и голос не слышен, экранный Либескинд оживляется, только когда ты подходишь ближе с антеннкой своего аудио-гида. Если тебе надоело его слушать, и ты отходишь на некоторое расстояние, он замолкает.

Но не все так просто, потому что если замолк один Либескинд, то включается другой, с соседнего экрана, и бойко, напористо разговаривает. А стоит отпрыгнуть назад, и тебе в спину просыпается первый. Сначала это воспринимается с интересом, но постепенно начинаешь испытывать чувство зашуганности либескиндами. Выключить гид нельзя, можно только снять наушники, но это мало помогает, потому что в таком случае он, Либескинд, болтает с экрана и машет оттуда руками беззвучно, приобретая известное сходство с Чарли Чаплином. Все пространство выставки оказывается заполнено обрывками его слов и жестов, как будто очень одинокий, по-видимому, человек бегает вокруг тебя кругами, то заскакивая вперед, то выныривая из-за плеча, и все время норовит рассказать что-то самое главное. С трудом, ощупью удается найти зигзагообразную траекторию, в которой антеннка не дотягивается до уловительного устройства, и Либескинд спит. Шаг влево, шаг вправо – он опять за свое.

далее>>

вверх

 Архив

   

 

12.01.2004 IX-MMIII
Владимир Седов
Валенсия – идеальный город

   

12.01.2004 IX-MMIII
Григорий Ревзин
Одалиска с компьютером
Заха Хадид

   
 

12.01.2004 IX-MMIII
Григорий Ревзин
Урбанистика склероза
Даниэль Либескинд

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна