приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Григорий Ревзин
Спор кривуль с прямулями и его культурное значение
VI-MMIII - 08.04.2003

Павильон Латвии.
Павильон Испании

Конечно, можно сказать, что все это определяется личностью куратора и теми обстоятельствами, в которых он оказался. Прошлая биеннале была такая концептуальная и такая художественная, что эта должна была быть простой, как правда. На прошлой по мрачному Арсеналу ходил серьезный мужчина-куратор Массимильяно Фуксас, весь в черном, и говорил: «Больше этики! Меньше эстетики!». И вслед за ним по павильонам ходили звезды и кураторы, и мрачно повторяли: «Поменьше эстетики, товарищи! Больше этики». Затравленные эстеты мрачно выпивали по кустам за ушедшую красоту. Чувствовалось, что в мире должно произойти что-то важное, и прямо сейчас.

Павильон Германии.
Павильон Японии.
Павильон Южной Кореи

А в этот раз по биеннале ходил Дейан Суджик, очень милый, очень светский англичанин, всему улыбался, кивал, восхищался звездам, радовался, что они приехали, и вообще все ему нравилось. Фуксас каждое знакомое лицо приветствовал как соратника в борьбе за этику, а этот – как милого гостя пришедшего к нему на five o’clock. Свою речь на закрытии биеннале он начал словами: «По-моему, выставка очень удалась. Я, например, тут в Венеции женился». Когда у человека такое дело, то как-то ясно, что общественных революций он в ближайшее время не планирует.

Павильон Нидерландов

Суджик придумал тему крайне неконцептуальную: «next» для него – это просто то, что будет построено завтра. Она идеальна с точки зрения public relations, потому что это всем интересно, что скоро построят, но она никого никуда не зовет. Биеннале стала не формулировкой новой повестки дня для архитекторов (новых тем, лозунгов, манифестов, принципов), но местом сообщения новостей для не-архитекторов. Суджик и его команда просто тщательно прошерстили всех известных звезд на предмет выяснения – что нового у них будет построено, организовали изготовление качественных макетов – и все. Снимайте, записывайте, интересуйтесь. Очень полезная работа по изучению новостного поля современной архитектуры.

<<вернуться        далее>>

вверх

 Архив

     

08.04.2003 VI-MMIII
Григорий Ревзин
Спор кривуль с прямулями и его культурное значение

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна