приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Марина Облачева
"250 тысяч миль" кураторский проект Александра Якута совместно с компанией "Виллерой и Бох"
I-MMI - 29.10.2001



Кувшин, фабрика в Меттлахе, каменная масса.
1885-1900


Появление на московской художественной сцене компании «Виллерой и Бох» - естественный результат ее культурной политики. Ведущая свою историю с 1748 года, когда Франсуа Бох с тремя сыновьями открыл свою первую керамическую мануфактуру, фирма «Виллерой и Бох» сегодня превратилась в могущественную европейскую компанию с филиалами по всему миру. Вместе с развитием производства, появлением новых линий, завоеванием новых рынков, росло и художественное качество производимых ею изделий. Владельцам «Виллерой и Бох» всегда было очевидно, что высочайшие технические характеристики не должны быть единственными критериями ценности их продукции. Еще в 1812 году Жан-Франсуа Бох начал собирать в Меттлахе коллекцию старинной и современной керамики, чтобы создавать образцы форм и декора для своего производства. В конце XIX века его коллекция составила значительную часть всей коллекции керамики в Германии. В 1872 году Эжен Бох основал «Школу живописи» для своих сотрудников, которых с этого времени стали называть «дизайнерами». 

Компания постоянно заказывает разработку новых коллекций посуды, плитки, сантехники известным современным художникам, дизайнерам и архитекторам. Луиджи Колани, один из самых известных дизайнеров 1970-х годов, создал для «Виллерой и Бох» уникальную функционалистскую серию сантехнического оборудования. Успех обеденного сервиза, выполнен- ного в 1988 году по эскизам Паломы Пикассо, дочери великого художника, превзошел все ожидания и укрепил владельцев компании в решении тесно сотрудничать с ведущими представителями современного искусства. В Европе имидж фирмы связан с идеей непрерывающейся традиции культуры и поисками новых идей в актуальных художественных практиках. Естественно, начав работать на русском рынке, фирма не могла не обратить внимания на художественную ситуацию в России. 

«Виллерой и Бох» предлагает сотрудничество далеко не всем популярным художникам и дизайнерам. При выборе потенциальных авторов своих будущих коллекций фирма руководствуется, прежде всего, оценкой качества создаваемых ими работ, а также степенью соответствия их художественных поисков эстетическим приоритетам, выработанным внутри компании за более чем 250-летнюю историю развития. Эти приоритеты удачно совпали с творческими интересами галериста и куратора Александра Якута и определили круг художников, приглашенных к участию в юбилейном проекте «250 тысяч миль». Название не только остроумно обыгрывало юбилейную дату и один из излюбленных элементов орнамента «Виллерой и Бох» - Луну, расстояние до которой 250 тысяч миль, но и придавало проекту романтическую окраску, точно отражая его концептуальную основу - поиск романтических тенденций в современном русском искусстве.

вверх

 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Дмитрий Сарабьянов
Приобщение к пустоте 

     

29.10.2001 I-MMI
Григорий Ревзин
Зиккурат. Проблемы интерпретации 

     
 

29.10.2001 I-MMI
Марина Облачева
"250 тысяч миль" 

     
 

29.10.2001 I-MMI
Людмила Каштанова
Агитфарфор классики 

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна