приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Культура

Людмила Каштанова
Агитфарфор классики
I-MMI - 29.10.2001


Выставка состоялась в 1998 году в Центральном Манеже. Художникам было предложено создать эскиз фарфоровой тарелки. Ход привел к неожиданному результату. Казалось бы, художники различных направлений и школ создадут чрезвычайно пеструю коллекцию. Получилось же достаточно определенная неоклассическая декларация. Свою роль сыграла память жанра. Заключенная в тондо фарфоровой тарелки, любая композиция в контексте современного искусства обязательно несет в себе некий неоклассический привкус. Ряд художников - речь идет в первую очередь о петербургском движении неоакадемизма, Тимуре Новикове, Георгии Гурьянове, Олеге Маслове и Игоре Кузнецове, Владиславе Мамышеве (Монро) -работает с этим привкусом сознательно, разыгрывая сложную программу утверждения классики через издевательство над ней и над собой. Менее связанные с неакадемическими идеями московские мастера не затрагивают тем тождественности-несовместимости себя и классики (тарелка Монро - автопортрет в виде императрицы Екатерины), салонности как авангардного эпатажа (Тимур Новиков) и других элементов поэтики неоакадемизма. Но и их вещи так или иначе вступают в сложный диалог с традициями классического фарфорового производства.
Любой рисунок, нанесенный на фарфоровую тарелку, приобретает характер древнего символа, мифологического образа, цитаты великого искусства. Так, что рисунок Александра Лифшица, при всем его сходстве с московской школой графики, вдруг приобретает статус парафраза китайских пейзажей в фарфоре классицизма. Но у этого жанра есть и другая память. Пожалуй, самая известная страница истории отечественного фарфора - агитфарфор 20-х. Агитфарфор перевел фарфоровое производство в художественную акцию огромной силы, супрематические плакаты на тарелках стали одним из самых загадочных свидетельств быта 20-х гг. Используя тот же ход - фарфор как носитель современного искусства - Александр Якут и срифмовался с традициями русского авангарда, и заявил прямо противоположную ему программу. Он создал коллекцию фарфора, агитирующего за возвращение классики.

вверх

Гурьянов Георгий


Какшури Айк

Разумов Иван


Копорулин Ярослав

Салахова Айдан


Жерновская Наталья

Мамышев Владислав 
(Монро)


Медведев Андрей и Котельников Олег

Маслов Олег и Кузнецов Виктор


Страусова Юлия

Лившиц Александр



 Архив

     
 

29.10.2001 I-MMI
Дмитрий Сарабьянов
Приобщение к пустоте 

     

29.10.2001 I-MMI
Григорий Ревзин
Зиккурат. Проблемы интерпретации 

     
 

29.10.2001 I-MMI
Марина Облачева
"250 тысяч миль" 

     
 

29.10.2001 I-MMI
Людмила Каштанова
Агитфарфор классики 

     

 Архив раздела

   
XXIX-MMIX
   
XXI-MMVII
   
XX-MMVI
   
XIV-MMV
   
XIII-MMV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
III-MMII
   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна