приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XXII-MMVII - 11.12.2007

БОРИС ЛЕВЯНТ, БОРИС СТУЧЕБРЮКОВ (ABD ARCHITECTS)

Развлекательный комплекс «Фристайл Парк»
Московская обл., Ленинский р-н, д. Саларьево
Архитекторы: Б. Левянт, Б. Стучебрюков, А. Феоктистова, К. Левянт, О. Рутковский, В. Шорин, менеджер проекта – С. Беляев

Freestyle – закрытая горнолыжная трасса, совмещенная с аквапарком, апартаментами, магазинами и еще много чем – похожа на гигантскую змею, тело которой вмещает спуск с круглогодичным снегом. Особенность этого проекта в том, что актуальная сегодня «нелинейность» пластики в данном случае не излишество, а точный ответ на поставленную практическую задачу. Закрытая горнолыжная трасса – замечательный функциональный повод для того, чтобы создать хороший образец нелинейной архитектуры. Это направление еще называют «дигитальным» – оттого, что сложные и разнообразные изгибы надо просчитывать на компьютере, или «биологическим», из-за сходства архитектурных объемов с живыми природными формами. За последние 5-7 лет оно очень распространилось на Западе, у нас тоже можно заметить некоторые его проявления, преимущественно в виде легких наклонов и скруглений, а также осмысленнохаотичного танца окон – эти приемы проникают теперь уже практически повсеместно. Более «радикальной», если так можно сказать, дигитальностью, отличается ряд проектов некоторых архитекторов – в частности, торговый комплекс «Европарк» от ABD architects, который, по словам главы компании Бориса Левянта, был его первым опытом в этом направлении. Freestyle, таким образом, опыт второй, одна из отличительных особенностей которого заключается в том, что нелинейная форма с отчетливыми бионическими ассоциациями в данном случае задана функцией, каковую она живо и осмысленно продолжает, развивает и воплощает. Дорогая затея для экстремальных развлечений в любое время года, таким образом, становится удачным бэкграундом, толчком для развития не менее экстремальной (и актуальной) образности. Склон, заключенный в «аэродинамическую трубу», дважды изгибается, изменяет направление и угол наклона, обеспечивая, таким образом, максимум впечатлений горнолыжникам. Это первая особенность проекта: закрытые трассы, которых в мире насчитывается всего около полусотни, далеко не всегда делают такими сложными. Вторая особенность – покрытый искусственным снегом склон общей длиной около 550 м будет совмещать более протяженный горнолыжный спуск, трассу для сноуборда и тренировочный спуск внизу. Таким образом, Freestyle будет одним из закрытых склонов гипермасштаба, копилкой суперощущений для посетителей. Впечатления построены на контрастах – после эффектных разворотов спуска вторым в их списке стоит сопоставление зимнего пейзажа внутри лыжной трубы и «тропической» обстановки аквапарка, расположенного в нижних этажах комплекса. В конце спуска горнолыжники будут сквозь витраж наблюдать роскошества водных аттракционов – и смогут при желании перейти от одного к другому, реализуя давнюю мечту многих россиян – чтобы зима и лето были в одном флаконе и сразу. На сочетании лыж, сноуборда и аквапарка разнообразие не заканчивается: кроме автостоянок здесь будут гостиницы, жилые апартаменты, магазины разных видов, от супермаркета до специализированных спортивных. Однако стержень замысла и его главный архитектурный акцент – горнолыжные спуски. Снаружи Freestyle, благодаря пестро-клетчатой «шкурке», больше всего напоминает змею анаконду, заползшую на возвышение и обозревающую окрестности с 80 метров – таков перепад высот от верхней точки горнолыжной трассы, где устроено большое, почти во всю ширину «трубы», витражное окно – глаз гигантской змеи. Воображаемую голову питона поддерживает расщепленный для надежности на несколько ветвей металлический столб-опора, в котором, чтобы не пропадал зря, будет устроен лифт для подъема лыжников на верх искусственной горы. Строительство комплекса задумано на относительно ровной местности, за неимением природных гор тело искусственной анаконды будет лежать на искусственном возвышении – здании обтекаемых очертаний с рядами эллиптических и круглых «корабельных» окошек, в котором разместятся упомянутые выше апартаменты и магазины. Комплекс, расположенный в полутора км от МКАД, в трех км от метро и рядом с Киевским шоссе, будет обеспечен всем необходимым для комфортной жизни. Итак, несложно заметить, что Freestyle – это эффектное, впечатляющее с первого взгляда сооружение, отвечающее нелинейной формой на поставленную перед ним экстремально-развлекательную задачу. Единство между дополняющими друг друга архитектурой и функцией – примечательно. Во-первых, потому, что воплощает подзабытую в наше время мечту «классического» авангарда, заодно объединяя ее с актуальной пластикой. А во-вторых – несложно заметить, что, как правило, даже в самых современных заграничных зданиях нелинейность не овеществляет назначение постройки, а скорее навязывает себя с целью создать впечатление. По ходу дела, разумеется, возникают различные дополнительные удобства и выигрышные ракурсы, однако сложно скрыть тот факт, что в большинстве даже самых «раскрученных» случаев основной прибыток от современной экстравагантной формы заключен в ее необычности, эпатирующей зрителя, и очень редко – в ее полезности. А горнолыжная трасса ABD architects удачно избегает противоречия: ее форма вполне может быть рассмотрена как одновременно модная и практичная, вызванная к жизни функцией, и в этом смысле она отвечает требованиям как модернизма, так и неомодернизма, в итоге, видимо, давая модернизм в квадрате.
Юлия Тарабарина

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Студия ADM
Офисно-деловой и торговый комплекс
Москва, ул. Верхняя Сыромятническая, владение 7

   

11.12.2007 XXII-MMVII
Сергей Козырев
Гостинично-оздоровительный комплекс «Nest Hotel» на 150 номеров
Краснодарский край, Адлерский район, г. Сочи, Краснополянское лесничество

   

11.12.2007 XXII-MMVII
Борис Левянт, Борис Стучебрюков (ABD architects)
Развлекательный комплекс «Фристайл Парк»
Московская обл., Ленинский р-н, д. Саларьево

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Артур Скижали-Вейс

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Сергей Скуратов
Концепция развития и реструктуризации территории завода «Красный пролетарий»
Малая Калужская ул., 15

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Никита Токарев и Арсений Леонович
База отдыха «Ачипсе»
Россия, Краснодарский край, Красная Поляна

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Илья Уткин
Поселок «Акрополь»
Московская область, д. Солослово

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Юлия Тарабарина
Новости градсоветов
Парниковый эффект в архитектуре

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Юлия Тарабарина
Новости градсоветов
Игры вокруг Олимпийского

   
 

11.12.2007 XXII-MMVII
Владимир Белоголовский
Интервью с Чарльзом Дженксом

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна