|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XIV-MMV - 31.08.2005
100% ДИЗАЙН
Том Диксон

В Гостином Дворе прошла вторая московская выставка «100%
дизайн», дочка известнейшей лондонской выставки дизайна. Лондонский
«100% дизайн» – выставка, репутация которой связана прежде всего с новыми именами и новыми идеями.
Первая московская выставка принципиально отличалась от
лондонской. На ней в первую очередь были представлены итальянские
дизайнеры, мебель которых успешно продается в Москве. Однако второй
московский «100% дизайн» стал понемногу приближаться к лондонскому прототипу. Оформлением
экспозиции занималась компания Jam Design, которая работает
на всех лондонских выставках, в рамках выставки проводились
мастер-классы Майкла Янга, прославившегося своей футуристической
коллекцией для Acid-Jazz Offices в Токио, Джимма Энгли из Jam Design
(он и был дизайнером выставки) и известного своими работами для Nokia
Ника Кросби, основателя Inflate Design. Хед-лайнером выставки был
британский дизайнер Том Диксон. Центральную часть выставки
занимала его инсталляция, копия той, которая организовывала
центральную зону «100% дизайна2004» в Лондоне. Диксон поражал
воображение своей скульптурой «Зеркальный тотем» из надетых один
на другой больших шаров. Кроме того, на выставке можно было
увидеть его стаканы для коктейлей, которые, будучи поставленными
на землю, растворяются в ней без остатка, что очень экологично.
А также его пластмассовые кресла, выглядящие как гусь-хрустальные
вазы – все из такого барочнопрозрачного узорочья.
Помимо этого в экспозиции была отдельная выставка «Twinkle,
twinkle…» («Клик, клик…»), подготовленная Британским советом
и посвященная светильникам. Тут главное место занимала люстра
другого известного британского дизайнера – Рона Арада.
Люстра – хрустальная спираль, напоминающая 70-е годы, с той
разницей, что по хрусталю здесь были пущены не просто узоры,
а электрические буквы. Люстра оборудована сим-картой, и на нее
можно послать SMS-ку. Особой представительностью
отличались стенды Giorgetti и Vitra. Giorgetti представили очень полную
коллекцию своих изделий. Хотя многие считают, что лучшие кресла
Джорджетти сделал Массимо Сколари (его выставка была два
года назад в ГМИИ им. Пушкина и в МУАРе), но в данном случае
упор был сделан на британских неоклассиков и прежде всего на
мебель Леона Крие. За Джорджетти располагалась большая экспозиция мебели Vitra, «авангардный
антиквариат» которой всегда производит впечатление музея
современного искусства. В экспозиции можно было увидеть
своего рода манифест возрождения эстетики 70-х гг. У нас основными
направлениями современного дизайна считаются два – минимализм и дигитальная эстетика,
отчасти родственная органицизму 60-х годов. Британский дизайн несет
в себе несколько иную эстетику, основанную на почти барочной
декоративности и цитатности. Их светильники, стулья, диваны
и инсталляции, их хрусталь и пластиковое узорочье иногда кажутся
реконструкцией страниц журнала «Декоративное искусство» с 1972 по
1979 год. Гирлянды пластмассовых светящихся цветочков, зеркала,
ночник в форме неонового распятия, светящийся стеклянный голубок.
Иногда возникало ощущение, что мы застряли в лозунге «Назад к шестидесятым», а в Лондоне уже вовсю
«Назад к семидесятым».
П. С.







вверх
|
 |
|