|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XIV-MMV - 31.08.2005
СЕРГЕЙ ТКАЧЕНКО
Общественно-торговый центр на площади Бутырской заставы (Москва)
Архитектурная мастерская С.Б.Ткаченко

Проблематика данного проекта может быть разнесена
на несколько тем. Действительно, попробуем расшифровать
название проекта: «Архитектурно-градостроительная концепция
строительства многофункционального общественно-торгового
центра со встроенной автостоянкой и офисными зданиями на
площади Бутырской заставы». Начнем с конца. В настоящее
время площадь перед Савеловским вокзалом представляет собой
обширное открытое пространство в центре Москвы, на котором пересекаются крупные транспортные
магистрали. Для организации этого сложного пересечения в середине
80-х была построена трехуровневая транспортная развязка,
состоящая из нескольких эстакад и тоннелей. В настоящее время это
громоздкое, морально устаревшее сооружение, поднимающееся на
10-12 м от естественного уровня земли, разрывает пространство
площади на части, визуально образуя несколько больших «ям»
между эстакадами и окружающей застройкой. Наш проект на
градостроительном уровне направлен на «реабилитацию» площади,
возвращение ей репрезентативного значения, естественного для
Бутырской Заставы как для исторических северных ворот столицы,
существовавших здесь с начала ХVIII века. Для этого предлагается
поднять основной, репрезентативный уровень площади выше
существующей развязки за счет строительства платформы–стилобата, включающей
общественно-торговые помещения и обслуживающую их автостоянку.
Собственно площадь, т.е. открытое пространство рекреационного
назначения, оказывается при этом размещенной на крыше
стилобата. Архитектурная организация площади определяется
конфигурацией платформы с искусственно созданным на ней
«рельефом» и парком, амфитеатром спускающимся террасами
к историческому зданию Савеловского вокзала. Пространство
площади раскрыто от 3-го транспортного кольца к Савеловскому
вокзалу, а в направлении восток-запад ограничено группой
высотных административных зданий, свободно расставленных вдоль западной границы
стилобата. Поверхность площади становится крышей встроенных
офисных зданий, что обеспечивает органическое единство
частей предлагаемой композиции. При пересечении эстакад 3-го
транспортного кольца и Бутырской улицы, на южной границе проектируемой площади размещена
высотная доминанта комплекса. Функционально пространство
комплекса разделено на следующие основные зоны: в подземной
части помещается трехуровневая автостоянка офисных зданий,
реконструируемый вестибюль станции метро, система пешеходных переходов, связывающих
вестибюль метро, Савеловский вокзал, проектируемый комплекс
и районы жилой застройки на периферии площади. В наземном
уровне сохраняется и реконструируется транспортная развязка,
остановки наземного общественного транспорта. Здесь также
размещаются входные вестибюли общественно-торговой и офисной
зон комплекса. В 1-м надземном уровне запроектированы основные общественные и торговые
помещения, а во 2-м – обслуживающая их автостоянка.
Вертикальные коммуникации офисных зданий проходят через
эти уровни транзитом. В 3-м надземном уровне, на крыше
платформы-стилобата располагается открытая рекреационная
зона. Начиная с 3-го надземного уровня и выше – офисы.
Такое решение, на наш взгляд, функционально насыщает, усложняет и развивает городское
пространство, одновременно «собирая» его композиционно.











вверх
|
 |
|