приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Что делают ньюсмейкеры?

XIV-MMV - 31.08.2005

ГЕНУЯ ОБСТАВЛЯЕТСЯ НЕ ХУЖЕ ВАЛЕНСИИ

Набережная Генуи и «Аквариум» Ренцо Пьяно

Во второй половине 2004 года площади, улицы и дворы Генуи были заполнены странными объектами, ощутимо контрастирующими с фоном – мрачноватой и сложной средой средневекового портового города. В самой установке этих объектов, прихотливо разбросанных по старой Генуе, видится отзвук уже один раз реализованной идеи: в 2003 году во время II Биеннале современного искусства в Валенсии (она носила название «Идеальный город») старый испанский город (тоже, кстати, портовый и средиземноморский) был заполнен самыми разными композициями современных художников и скульпторов (не архитекторов). Эти композиции должны были украсить кварталы старой Валенсии, привлечь внимание прохожих и «приручить» жителей к современному искусству, которое, по мысли устроителей выставки, способно украсить жизнь города. В Генуе, которая, как и Валенсия, быстро возвращает себе звание культурной столицы (на фоне оживления экономической жизни города и порта), 2 октября 2004 года открылась масштабная выставка «Искусство и архитектура. 1900–2000», на которой были показаны наиболее значимые вехи архитектуры XX века (советская архитектура была представлена, к сожалению, лишь экспонатами 20-х годов – из Музея архитектуры им. Щусева). В рамках этой выставки, помимо ученых экспозиций с подлинными чертежами и макетами, в городе были устроены места для двух десятков инсталляций, выполненных ведущими современными архитекторами – иногда специально для выставки, а иногда по мотивам собственных произведений. Эти странные и прихотливые вещи размещались во дворах ренессансных палаццо, в садиках и на площадях старого города. Авторы, кажется, почувствовали театральность среды (как средневековой, так и ренессансно-барочной) и встроились в эту среду то резкими жестами, то скромными дополнительными штрихами. Во время выставки Генуя выглядела как старая театральная декорация с ультрасовременными добавлениями и светопостановкой. Выставку открывали мэр Генуи и чуть ли не главный генуэзец нашего времени Ренцо Пьяно, сделавший в порту гигантский «Аквариум Генуи» и одну из уличных инсталляций. Одно из наиболее заметных мест в городе, рядом с портом, занимает выполненная группой авторов инсталляция-реконструкция Театро дель Мондо (1979-1980) Альдо Росси – массивный объект с узнаваемой постмодернистской стилистикой. На одной из площадей поставлена покрашенная золотой краской железнодорожная цистерна – это инсталляция Ханса Холляйна «Золотой телец». В самом сердце средневекового города на площади собора Сан-Лоренцо расположена композиция Фрэнка Гери «Джинджер и Фред» – авторская реплика основного решения знаменитого пражского дома того же названия 1994–1995 годов. А на крошечной площади перед романской церковью Сан-Матео притулилась бетонная будка ночного гаишника из-под Кинешмы. Этот объект белого бетона с амбразурами для прицельной стрельбы оказывается концептуальной «Корнелией», он спроектирован Ансельмом Кифером. На знаменитой улице (теперь – Гарибальди), которая еще в Средневековье была выставкой материальных и художественных достижений генуэзской знати, в роскошные многоярусные дворы палаццо вписано еще несколько значительных объектов. Деннис Оппенгейм придумал «Мобильный маяк», остроумно поставив башню на панцирь черепахи. Андреа Бранци соорудил «Стеклянный садик», вписывающийся своими зеленоватыми стеклами в ухоженный газон очередного палаццо. А Рем Колхас рядом с фонтаном во дворе палаццо Ломеллино сконструировал из изгибающихся неошкуренных древесных стволов странные и как будто живые «Башни Тогок», напоминающие его собственный проект, но помещенные в странный контекст и выполненные из более символического материала. Все перечисленные и некоторые не названные объекты призваны, по-видимому, обновить и разбудить среду старого города. В старом центре Генуи (как в Валенсии и многих других городах Южной Европы) живут небогатые граждане, тогда как зажиточные еще столетие назад переместились на чистые окраины. Вторжение в центр с помощью современной архитектуры, таким образом, акт не только художественный, но и социальный. Но следует сказать, что, несмотря на оригинальность объектов и видимый зрительский интерес к ним, все инсталляции остаются лишь яркими пластмассовыми брошками, разбросанными по слежавшимся и запыленным бархатам старого города. Временно декорировать старую городскую среду новыми формами получается, но на длительное взаимодействие этих форм явно не хватает. Но ни авторы, ни устроители на длительное сохранение среды с дополнениями-инсталляциями, кажется, и не рассчитывали. 
Ирина и Владимир Седовы

Композиция Фрэнка Гери «Джинджер и Фред»

Авторская реплика «Театро дель Мондо» Альдо Росси

Рем Колхас. «Башни Тогок»

Ансельм Кифер. «Корнелия»

Инсталляция Ренцо Пьяно на тему его постройки в Новой Каледонии

«Стеклянный садик» Андреа Бранци 

Инсталляция Ханса Холляйна «Золотой телец»

вверх

 Архив

   

Кто у нас ньюсмейкеры

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Никита Бирюков
Торговый центр с кинотеатрами и автостоянками на улице Сталеваров, вл. 16 (Москва)

   

31.08.2005 XIV-MMV
Андрей Боков
Офисный центр на Лесной улице (Москва)

   

31.08.2005 XIV-MMV
Виктор Быков
Жилой дом. Перекресток Горького и Провиантской улиц (Нижний Новгород)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Борис Левянт
Административное здание с сервисно-складским комплексом (Москва)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Михаил Скороход, Виталий Стадников, Олег Федоров, М.Канделаки
«Рациональная деревня». Конкурсное предложение

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Сергей Ткаченко
Общественно-торговый центр на площади Бутырской заставы (Москва)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Никита Явейн
Проект кафе в парке им. В.И. Ленина в г. Выборге

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Ludi Architects

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Panacom
Жилой дом «Путь к реке»

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Валерий Кошляков
О возвышенном

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
DIA 2005
Алан Зильберштайн (промдизайн), Стефан Загмайстер (графический дизайн), Шулан Колатан (архитектура)

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Блошиный рынок
Алексей Дауман

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
Генуя обставляется не хуже Валенсии

   
 

31.08.2005 XIV-MMV
100% Дизайн
Том Диксон

   

 Архив раздела

   

XXIX-MMIX

   

XXVIII-MMIX

   

XXIV-MMVIII

   

XXIII-MMVIII

   

XXII-MMVII

   

XXI-MMVII

   

XX-MMVI

   

XIX-MMVI

   

XVIII-MMVI

   

XVII-MMVI

   

XV/XVI-MMV

   

XIV-MMV

   

XIII-MMV

   

XII-MMIV

   

XI-MMIV

   

X-MMIV

   

IX-MMIII

   

VIII-MMIII

   

VII-MMIII

   

VI-MMIII

   

V-MMII

   

IV-MMII

   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна