|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XIV-MMV - 31.08.2005
АНДРЕЙ БОКОВ
Офисный центр на Лесной улице (Москва)
Архитекторы: Андрей Боков, Вадим Ленок при участии Андрея Гладких, Маноло Нуньеса
Яновского, Владимира Фурсова, Евгения Козоброда
(ГУП МНИИП “МОСПРОЕКТ-4”)

Сегодня площадь Белорусского вокзала – очаг активного
строительства. Тихий квартал, попав в зону градостроительной
активности, стремительно меняет свой масштаб. Начало мутациям
положил комплекс Арбитражного суда (ТПО «Резерв») – его здание,
протянувшееся вдоль Бутырского вала, фланкирует участок со
стороны железной дороги. Заканчивается строительство крупного
офисного здания, спроектированного архитектурным бюро
«Остоженка». В планах – возведение мегаофисов на стрелке
Бутырского вала и Лесной улицы по проекту бюро АБД. В общем,
в проектировании заняты весьма авторитетные архитектурные
силы. Поэтому объемно-пластическое решение проектируемого
нами здания определялось не только сложившейся окружающей застройкой, из которой
основными влияющими факторами являлись два жилых дома на противоположной стороне
Лесной, но и будущим контекстом. Отсюда – крупный объем,
членимый на три разновеликие части, различные также и по
характеру поверхностей. Основные плоскости стен объемов,
выходящих фасадом на Лесную улицу – алюминиевые витражи
с заполнением из стеклопакетов с 20% тонировкой стекла (silver
chiaro); другого, отодвинутого от красной линии – слоеные стеновые поверхности в технологии
«вентилируемый фасад». Дом поставлен на акцентированный
черным гранитом «цоколь», в котором располагаются вестибюльные
блоки офисной и апартаментной зон, небольшой фитнес-центр,
торговые площади, а также кафе и рестораны со вспомогательными
помещениями и общественные санузлы. Благодаря свободной
планировке пространства на 1-м и 2-м этажах и системе проходных зон в интерьере комплекса
создается динамичное и насыщенное пространство. Верхние
этажи здания объединены 2-мя атриумами с искусственным освещением, разделенными этажами
с конференц-залами. Начиная с 4-го этажа располагаются офисные помещения. В подземном
этаже комплекса расположены автостоянки. Ввиду того что,
согласно заданию, необходимо сохранить разворотный трамвайный круг, проходящий по участку
застройки, перекрытие этого участка предполагается устроить
из большепролетных конструкций; пространство, образуемое
ими, используется в качестве нижнего технического этажа.
Разрывы в «цоколе» и в единой стеклянной ленте уличных
фасадов, а также падение этажности помогает, на наш взгляд,
избежать монотонности «больших пространств», неизбежных
в застройке такого масштаба.



вверх
|
 |
|