|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XIV-MMV - 31.08.2005
БЛОШИНЫЙ РЫНОК
Алексей Дауман. Автор проекта салона «Lumi»

Художественная ярмарка «Блошиный рынок», проходившая
с 7 по 10 апреля в выставочном комплексе «Т-Модуль» на
Тишинской площади, стала плодом сотрудничества компании «Эксподиум» и Объединения
декораторов интерьеров. Неофициально появление на свет
«Блошинки» объясняется намерением организаторов создать
выставочную площадку, альтернативную Антикварному салону,
превратившемуся за годы своего существования в некое фешенебельное
VIP–мероприятие. Это должна быть прочно вписанная
в календарь столичной светской жизни живая и демократичная
ярмарка антиквариата и авторских работ. Отсюда и специфический
подход к формированию экспозиции – на втором этаже торгового
комплекса «Перекресток» размещалась эстетская мини-барахолка,
концепция которой заключалась в стихийности и непредсказуемости подбора вещей. Поэтому
в едином пространстве бесконфликтно сосуществовали старые
и новые, авторские и «анонимные» предметы обстановки
и одежды. Идея выставки определила и место ее проведения: ведь
до недавнего времени именно Тишинка была для москвичей
синонимом блошиного рынка. Список участников был достаточно
пестрым – наряду с ведущими и всем хорошо известными
«интерьерными» московскими галереями («Роза Азора», «Брюссельские штучки», «Бюро
находок») выступили провинциальные (из Вологды, Костромы)
и зарубежные галереи. В рамках ярмарки был осуществлен интересный художественный проект под названием «Моя
находка на блошином рынке», нашедший свое отражение в каталоге выставки. В нем художники,
фотографы и модельеры опубликовали свои истории о неожиданных
приобретениях на российских и европейских «толкучках».
Зрителей ждали собственные находки – например, трогательно-ностальгическое собрание
кукол («Роза Азора»), или камерная композиция салона «Lumi»,
обыгрывавшая тему сосуществования в интерьере разностильной
мебели, и, конечно, отдельные предметы (начиная от антикварных деревянных расписных
сундуков и старинных туфелек, кончая современной керамикой).
Предполагается, что ярмарка «Блошиный рынок» станет регулярной – отныне она будет
проводиться два раза в год.
Анна Фолманис



вверх
|
 |
|