|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XV/XVI-MMV - 18.12.2005
СКУЛЬПТУРА ДАШИ НАМДАКОВА


В галерее «Станция Дизайн» в Лаврушинском переулке в Москве прошла
выставка скульптора Даши Намдакова, одного из самых заметных мастеров,
представляющих этническую мифологию в скульптуре. Биография Намдакова довольно
проста и как будто линейна: родился в 1967 году в Читинской области, в 1992
году окончил Красноярский художественный институт, где учился у профессора Л.
В. Головницкого. В 2000 году состоялась первая персональная выставка
скульптора в Иркутском областном художественном музее, а в 2004 году Намдаков
поселяется в Москве. К нынешнему времени выставок было уже довольно много, а
работы скульптора хранятся в крупных музеях России и зарубежом. Но подъем
внешний и внутренний, кажется, не закончен. Прежде всего следует сказать о
том, какая это скульптура. Это мастерски выполненные из бронзы (гораздо реже
из таких исключительных материалов, как конский волос или бивень мамонта)
небольшие статуэтки – чаще всего с развернутым, литературно-притчевым или
иллюстративным сюжетом. Исключительная пластичность, достигнутая мастером,
подчеркивается свойствами бронзы и усиливается особенностями обработки: то как
будто археологической фрагментарностью, то патинированностью в сочетании с
полировкой. Содержание работ Даши Намдакова построено по принципу собирания
или накопления эпичности. Здесь путь довольно извилистый: от самосознания
бурята к пониманию и художественному осознанию общности бурят и древних
монголов, от Монголии Чингисхана путь идет в Китай, а потому выразительность
строится на китайских скульптурных аллюзиях, а рассказ ведется про неведомых
степных божеств, того же Чингисхана, а также лучников, нойонов, лам и других
персонажей полувыдуманного-полуизвестного эпоса Степи, Востока, Тайны. И этот
эпос, как и другие эпосы, рассказан, записан, изваян европейским языком (в
данном случае – скульптурным), с тем чтобы отразить таинственность Азии в
европейском зеркале искусства.



вверх
|
 |
|