Конкурс на Мариинский театр
VIII-MMIII - 27.11.2003
28 июля жюри международного конкурса на новое здание
Мариинского театра назвало победителя. К удивлению всех,
кто следил за развитием этого сюжета начиная с борьбы против
радикального проекта американца Эрика Мосса, в конкурсе победил
иностранец, француз Доминик Перро, и с проектом еще более
авангардным, чем у Мосса. Мы представляем вниманию
читателей проекты всех участников конкурса и интервью с
победителем, который ответил на вопросы ПК незадолго до оглашения результатов.
Эрик ван Эгераат (Eric van Egeraat)
Проект вызвал наибольшие симпатии петербуржцев (41%
проголосовавших на сайте газеты «КП-СПб.»), но
профессионалами был оценен не слишком высоко. Программа проекта
романтична и выспренна – она называется «Рука Ангела»,
вход в театр фланкирован тремя монументальными
«пальцами», как бы держащими гриф скрипки. Русская критика
увидела в проекте сходство с формальными поисками
худфондов 70-х гг.
Андрей Боков, Олег Романов
Единственный проект, который предполагает частичное
сохранение ДК им. Первой Пятилетки и частичное его
включение в состав нового здания. В результате архитекторы добиваются необыкновенного разнообразия пространственных и временных фактур,
однако проект настолько сложен, что отчасти кажется
«бумажным».
Марио Ботта (Mario Botta)
Один из самых блестящих участников конкурса, видимо, с
самого начала не верил в успех – это уже третий его проект для
Петербурга, а два предыдущих провалились. Представленный
им проект, по мнению экспертов, оказался наименее проработанным; не слишком вдаваясь в
сложнейшую технологическую программу, Ботта предложил
некий эскиз нового театра, как бы заявляя: если вы хотите,
чтобы я строил в Петербурге, вам достаточно будет образа. Однако
образ никого не увлек.
далее>>
вверх
|