|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
VIII-MMIII - 27.11.2003
СТУДИЯ «А-Б»
Жилой дом в Хлыновском переулке, владение 4 (Москва)
Архитекторы: Андрей Савин, Андрей Чельцов, Михаил Лабазов,
Максим Коган (Архитектурная мастерская «А-Б»)
Есть такие места в Москве, в центре, к застройке которых очень
подходит слово «историческая». Если посмотреть внимательно,
вдуматься, то понимаешь, что это не просто термин, обозначающий
«старину», а указание на то, что застройка эта, дома, зелень – все
меняется с течением времени, живет и умирает, и что век
архитектуры вполне соотносим с веком человеческим. Бывают,
конечно, долгожители – ну это памятники архитектуры, таких
раз-два – все на виду. А вцелом, застройка обновляется каждые
50 лет. Вот и в Хлыновском переулке: 2-3-этажные дома
конца XIX – начала XX века (раньше были жилые, теперь
здесь офисы), типовое школьное здание – вторая половина XX века.
И сейчас участок, отведенный под строительство жилого
дома, находится на территории активного нового строительства.
С северной стороны участок плотно застраивается 7-этажным
зданием гостиничного корпуса; 5-этажный угловой дом по Большой
Никитской улице и Хлыновскому тупику, ограничивающий участок
с юга, надстроен габаритным мансардным этажом. Зелень на
участке отсутствует. Мы решили, что в этих условиях
нужно предлагать архитектуру, честно отвечающую на поставленные задачи. Делаем сегодня
– архитектура должна быть такой, чтобы не устаревать морально
уже в процессе строительства. Возвращается сегодня в центр
жилье – оно должно отвечать современным стандартам
комфорта. Уничтожается городом зелень на улицах – вернем
ее людям в домах. Бьется все прогрессивное профессиональное
сообщество над созданием новых материалов и технологий – нет
резона отказываться от них в пользу кирпича и штукатурки.
Впрочем, схема здания такова, что «внутренний» материал
может быть любым. Тут важны только несущие способности.
Вся начинка упаковывается в прозрачный хитин – не имеющую
строгой геометрии стеклянную оболочку. Эта оболочка плавно
(волнообразно) отступает от линии застройки вглубь от нижних
этажей к верхним. За стеклом фасада – террасы зимних садов.
Все вместе – буферная зона между городом и квартирой.
Предлагается принципиальная схема взаимодействия города и
дома: не извечное противопоставление общественных и частных
пространств, не конфликт интересов, а позиция корректного невмешательства.
вверх
|
|
|