|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
V-MMII - 17.12.2002

Многоквартирный жилой дом со встроенной
автостоянкой на Кронверкском проспекте (Санкт-Петербург)
Архитекторы Никита Явейн, Владимир Парфенов
(при участии Екатерины Кобозевой) (Архитектурная мастерская "Студия 44")

В ПК №4 в статье "Несостоявшийся вызов" мы процитировали слова Никиты Явейна из его интервью "Изнасилование или торжество деконструкции", опубликованного в "Русском журнале" 19.02.2002
(www.russ.ru). Никита Явейн утверждает, что никогда таких слов не произносил, и они являются домыслом автора интервью, известного театрального обозревателя Григория Заславского.



Дом задумывался как подчеркнуто современный с небольшой аллюзией на классицизирующий, долевинсоновский конструктивизм. Это был дом-город: серия башен, связанных площадями и "мостами". Но поменялся заказчик. Новый потребовал здание в духе северного модерна, который для него, видимо, символизировал приобщение к петербургской культуре. Мы начали работать в этом направлении. Первые эскизы не удовлетворяли нас самих - своей недостаточной архитектурностью, большой изобразительностью, буквальным историзмом доходного дома. Наконец был сделан вариант, где целый ряд мотивов, приемов и пространственных построений, характерных именно для Петроградской стороны периода модерна и, частично, конструктивизма, переводился на геометрический язык. То есть, мы отжимали из домов
Петроградской стороны чистую геометрию, концентрировали и сгущали ее. Эта геометрическая игра привела к появлению формы наподобие бабочки, такого развивающегося существа, современного организма, каждая грань которого соответствует некоей грани существующей застройки. Все здание построено на связках, сшивках: каменные фрагменты сшиты элементами из стекла и металла. Арка у нас, с одной стороны, центр, с другой - шов, и функциональный, и образный. Эта арка замыкает своего рода перспективный портал, сформированный системой эркеров и башен. Прием перспективного портала переведен в гипермасштаб, в масштаб курдонера. Любопытно, что заказчик до последнего момента воспринимал все это как северный модерн. Правда, на финальном этапе проектирования небольшой конфликт все-таки возник, но обратный ход был уже невозможен.
вверх
|
 |
|