|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
V-MMII - 17.12.2002

Многофункциональный коммерческий
комплекс и офисное здание на набережной
Мойки, дд. 48, 50, 52 (Санкт-Петербург)
Архитекторы Марк Рейнберг, А.Шаров, (Рейнберг.
Шаров. Архитектурная мастерская)

Участок находится в историческом центре города в 200 м от Невского проспекта. С северной стороны он примыкает к скверу и пилону исторической полукруглой ограды Казанского собора, с западной - к территории сквера Российского государственного педагогического института им. А.И.Герцена.

Историко-градостроительная экспертиза этого фрагмента территории не включает существующую застройку участка в число памятников и зданий, требующих особого режима охраны, а предписывает свободный режим реконструкционной деятельности. Мы предлагаем строительство нового здания в северной части участка, таким образом, чтобы северный главный фасад нового здания отступил на 8 метров от пилона ограды и образовалось пространство благоустроенной небольшой площади, откуда и организуется главный вход в торговый комплекс. Вдоль западного фасада устроена галерея для транзитного пешеходного движения (с дополнительными входами), что позволит значительно расширить существующий очень узкий тротуар Казанской улицы.


Высоты продиктованы существующей градостроительной ситуацией. Комплекс состоит из двух разноэтажных корпусов: торгового и административного. Структура фасада определена
4-мя этажами торговли (основной объем) и расположенным над ними с отступом от лицевого фасада этажом, в котором размещаются залы и открытые террасы ресторанов и кафе. Первый этаж торгового корпуса, как наиболее посещаемый, проектируется максимально представительным -двухсветным высотой 6 м - и включает в себя значительно меньший по площади второй торговый этаж в качестве антресоли. Северный фасад корпуса образует остекленная галерея - главный элемент архитектурной композиции комплекса. Здесь расположены видовые балконы, связанные с торговыми залами переходными мостиками и эскалаторами. Второй шестиэтажный корпус предназначен для административных функций. Галерея нивелирует разновысокую композицию здания, образует и продолжает единый фронт застройки Казанской площади и является наиболее нейтральным фоном для Казанского собора, в разное время суток различным образом реагируя на него, создавая разнообразный, но геометрически строгий фон. Архитектурное решение подчинено окружающей среде, главным образом, собору. Все наружные стены, опоры облицованы пудожским камнем -аналогом материала, использованного для облицовки Казанского собора, цоколь - из серого гранита. Вся остальная плоскость фасада - сплошное остекление, сквозь которое видны изящные металлические колонны, балконы, переходы и эскалаторы. Таким образом, контраст между глухими участками стены и полированным стеклом является основным архитектурным приемом, обеспечивающим связь старого с новым, отвечающим принципу "традиция и современность". Этот прием, как мы полагаем, должен решить проблему обновления ткани исторического центра города, не нарушая его среды.
вверх
|
 |
|