|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
V-MMII - 17.12.2002

Административное здание на
Большой Грузинской улице (Москва)
Архитекторы Антон Нагавицын, Сергей
Плужник, Михаил Хазанов при участии Вадима
Мухина (ЗАО "К", Архитектурная
мастерская Хазанова)

История проектирования здания достаточно сложна. Идея строительства на этой площадке здания-башни принадлежит архитекторам Д.Ильишу и А.Лапидусу. Они предполагали возвести здесь ступенчатый высотный объем в постмодернистском духе. В силу целого ряда обстоятельств, совпадений и чего-то еще, что даже нам не известно, проектирование было приостановлено, а затем перепоручено нашей команде, и мы получили возможность внести качественные коррективы в объемно-планировочные решения. В окончательной редакции проект "посвящен" темам уместности вторжения новых архитектурных форм в пресловутый исторический контекст, мирного сосуществования хай-тека и традиционных строительных технологий, преодоления невесть откуда взявшегося "запрета" на современную архитектуру в центре города.

Здание расположено на стратегически важном и ответственном участке в пределах весьма протяженного коридора видимости, пересекающего Тверскую улицу и Тишинскую площадь. В данной ситуации было одинаково сложно удержаться от заманчивого подыгрывания репрезентативно-имперской эстетике Тверской и в то же время не скатиться к самоуничтожительно-фоновому характеру объекта. Мы пытаемся вести пространственный диалог со сложной, пульсирующей средой мегаполиса. В здании должны быть отчетливо различимы статика и динамика города. Монолитная рыжая стена-экран аккумулирует в себе ведущий теплый цвет этого района. Выгнутое зеркальное стекло башни преломляет отражение неба и зданий, западающие и "выпадающие" стекла ловят облака и пешеходов, панорамные лифты за витражом на главном фасаде скользят перпендикулярно движению потока автомобилей. Зеркала, отражение, прозрачность - все это, как нам представляется, полностью соответствует нашей рефлексии на мотивы городской действительности.

Пластика фасада, выступы, отступы, концентрические окружности - такой же ответ на инсоляционные требования, как и сложная неповторяющаяся геометрия планов, обеспечивающая дому несколько разных лиц, неожиданных для тех, кто видит его с Тверской, с Большой Грузинской, со стороны Тишинского рынка или из окрестных дворов. Долгим дебатам о завершении здания был положен конец в тот момент, когда появилась необходимость в защитном акустическом экране над крышей. Было решено выполнить его из стекла, что полностью соответствовало идее дематериализации остекленного объема, устремленного вверх и постепенно растворяющегося в небе.
вверх
|
 |
|