|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Н. Малинина / Архив
I-MMI - 29.10.2001
Владимир Плоткин

Невостребованный проект жилого дома.
Архитекторы Владимир Плоткин, Ирина Деева, Алексей Бородушкин (ТПО «Резерв»).

Спроектированный нами год назад жилой дом для конкретного
места, кажется, "потерял" заказчика и, возможно, место. Но расставаться с
полюбившимся изделием жалко, впрочем, виртуально дом живет, и мы
надеемся, что либо в виде идеи, либо в более или менее целом виде дом
окажется востребованным. Адрес по понятным соображениям не указываем.
Итак, место -- пересечение двух магистралей. Это большое открытое
пространство, которое архитектурно практически не осмыслено, вокруг
-
типовые корпуса 1970-х и 1980-х годов, мощное автомобильное движение.
Поскольку наш участок прикрыт со стороны шоссе небольшим парком, то
решать градостроительные проблемы мы тут не брались, но сделать некий
достойный акцент - надеялись. Функционально и планировочно здесь все
достаточно просто. 19-22 этажа, подземный гараж, пентхаусы.
Монолитный каркас с утеплителем, облицовка, штукатурка. Более или
менее оригинальным ходом нам представляется объединение двух корпусов.
Они соединены 15 этажами лоджий, которые почти автономным объемом
висят в воздухе. Эдакий стеклянный мост. Есть еще непривычная
конструкция в завершении дома. 4-х этажная рама, во внутреннее
пространство которой выходят пентхаусы. Нечто похожее делала группа
«Архитектоника» в Майами. Как и в нашем доме в проезде Загорского,
остекление квартир предполагается делать на всю высоту, от пола до
потолка. Подразумеваются, естественно, надежная тепло- и шумоизоляция.
В результате возникает дополнительное качество жилья. Пространство
возле окна становится своего рода буферной зоной между общественным
пространством и приватным, между городом и квартирой. Ну а что
касается прорисовки фасадов, то тут мы, в очередной раз, попытались
сделать элегантно-простые плоскостные композиции. Можно сказать, что
вообще композиции наших объектов моделируются из «кирпичиков», каждый
из которых (а также их соотношения, пересечения) представляет собой
почти законченный художественный фрагмент. Назовем это структурной
эстетикой или...
вверх
|
 |
|