|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XXIII-MMVIII - 31.03.2008
АЛЕКСАНДР АСАДОВ

Предложения по освоению надпутевого пространства участка Московской железной
дороги.
Поклонная ул., вл. 3-15
Архитекторы: А. Асадов, А. Кузьмин (рук.), М. Посохин, Н. Захарова, Л. Машинская,
В. Кинчевский, Т. Зубкова, Т. Сигаева, М. Крестмейн,
М. Асадова (ГАП), А. Небытов – главный инженер проекта. При содействии префекта
ЗАО Ю. Алпатова

На Общественном совете при
мэре Москвы 7 ноября 2007 г. был
одобрен один из самых масштабных
и самых инновационных проектов последнего времени – проект
многофункционального комплекса,
расположенного непосредственно
над Киевским направлением МЖД.
Из-за глобальности проекта и необходимости решить огромное
количество технических проблем
к работе над ним были привлечены специалисты различных
проектных и исследовательских
институтов Москвы. Разработкой
объемно-пространственного решения комплекса занимается команда
архитекторов под руководством
Александра Асадова.
Участок Киевского направления
Московской железной дороги
протяженностью около 2 километров предполагается заключить
в специальный шумовиброзащитный тоннель и построить на
образовавшейся новой территории
многофункциональный комплекс.
Таким образом, отчужденные федеральные земли будут превращены
в полноценное городское пространство, которое будет включать
общественные здания, жилые дома,
апартаменты, гостиницы, общедоступные озелененные территории,
транспортную инфраструктуру и системы инженерного обеспечения.
Проектом предусматривается
реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на участке
от Третьего транспортного кольца
до ул. Минской, а также реконструкция существующей станции
пригородных поездов, сооружение
скоростной ж/д линии, связывающей объект с аэропортами
Москвы. В зоне железнодорожных
путей будет возведено надпутевое
перекрытие, включающее в себя
техпомещения, необходимые для
эксплуатации железной дороги,
и паркинг. По перекрытию пройдет дублер Кутузовского проспекта
и внутриквартальные проезды.
Никогда ранее в России не осуществлялись и даже не разрабатывались
подобные проекты, предусматривающие сооружение городской
застройки на искусственном основании, выполняющем функцию
покрытия над действующей железной дорогой. По заказу ООО «Миракс
Групп», выступающего в качестве инвестора и технического заказчика проекта,
Всероссийским
научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта
(ВНИИЖТ) разрабатываются технические нормативы эксплуатации
железной дороги в условиях размещения над железнодорожными
путями городских объектов.
В начале проектируемого квартала, возле Третьего транспортного
кольца, предполагается строительство башни высотой 240 м
с апартаментами в окружении двух
офисных мини-кварталов. От нее
по направлению к парку Победы высотность застройки из прямых
и изогнутых корпусов (жилье
и гостиницы среднего уровня),
образующих треугольные и трапециевидные дворовые пространства,
будет уменьшаться до трех-четырех этажей. Все корпуса имеют
скошенные в сторону Кутузовского
проспекта кровли. Их планируется озеленить и использовать как
дополнительные рекреационные
пространства для обитателей домов.
В южной части нового двухкилометрового квартала расположится
торгово-развлекательный центр
с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и
пригородного
железнодорожного транспорта.
Вдоль застройки параллельно
Кутузовскому проспекту, пройдет
озелененный бульвар шириной от
60 (возле башни) до 30 метров (у торгово-развлекательного центра).
Бульвар свяжет воедино все
пространства квартала. Вдоль бульвара выстроится линия невысоких
корпусов общественного и обслуживающего назначения, связанная
с ним при помощи поперечных
пешеходных мостов.
Юлия Тарабарина



вверх
|
 |
|