|
|
Что делают ньюсмейкеры?
XVI-MMVI - 20.03.2006
БОРИС ЛЕВЯНТ, ФИЛИПП БЛОХИН

Credit Swiss First Boston – Романов двор-II, Москва
Архитекторы: Борис Левянт, Павел Поликарпов, Филипп Блохин, Екатерина
Ковалева, Мария Корнеева, Борис Стадник (ABD Limited)


Если бы можно было охарактеризовать проект одним словом, то первое, что
приходит на ум – «стремительный». Строительство началось почти одновременно с
проектированием, и главный архитектор Филипп Блохин вынужден был переехать на
объект и выдавать чертежи практически в режиме on-line. Связь с офисом АБД
осуществлялась посредством электронной почты, а оперативные вопросы решались
по телефону. С самого начала работы мы окунулись в круговерть огромного
количества возникающих вопросов, как творческих, так и технических. В решении
этих вопросов было задействовано огромное количество людей. В начале
проектирования перед архитекторами была поставлена цель: создать в рабочей
зоне офиса гибкую структуру плана, которая в будущем могла бы
трансформироваться с учетом изменяющихся потребностей. Такая задача всегда
создает дополнительные трудности для архитектора, потому что заставляет
продумывать и просчитывать потенциальные ситуации. ABD Limited решили ее в
содружестве с компаниями «Армстронг» и «Bene». Первые предложили оригинальную
структуру подвесного потолка, вторые поставили системы перегородок с
возможностью крепления через данную подвесную структуру к верхней плите
перекрытия. Все это позволило создать гибкий план рабочей зоны. Проектирование
и выбор отделочных материалов велись совместно с американским архитектурным
бюро «Gensler» – разработчиком фирменного стиля компании CSFB по всему миру.
Здесь в Москве с нами работали архитекторы Джим Саймон (Jim Simon) и Майкл
Винер (Michael Wiener). C их помощью для отделки интерьеров были подобраны
неординарные сочетания материалов, детально разработаны оригинальные узлы. В
таких солидных компаниях, как CSFB, требования к качеству интерьера в целом и
каждой детали чрезвычайно высоки. И в этой работе существует множество
технологических тонкостей, которые не заметны, но позволяют добиться «чистого»
дизайна (маленький пример – укладка ковра без дополнительных молдингов встык с
каменным полом). Лаконизм интерьерных решений превращается (за счет материалов)
в представительской части в роскошный минимализм, в рабочей – создает
атмосферу безупречно функционирующего объекта.
P.S. И сейчас при упоминании проекта CSFB перед глазами возникает открытое
лицо Филиппа с неизменной светлой улыбкой. Этот проект для нас носит его имя.
Фил (так он любил, чтобы его звали) не дожил до сдачи объекта буквально меньше
месяца, но успел сделать все для того, чтобы это произошло в срок и на
необходимом уровне. Его участие в проекте было отдельно отмечено
благодарственным письмом от Заказчика.



вверх
|
 |
|