|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
III-MMII - 15.04.2002

Реконструкция здания Градостроительной
выставки на 2-й Брестской улице (Москва)
Архитекторы Сергей Бойко, Ольга Калядина, Антон
Нагавицын, Сергей Плужник, Владимир Хавин,
Михаил Хазанов. Конструктор Нодар Канчели
(АОЗТ «Курортпроект»)

Здание, построенное по проекту мастерской Владимира Иосифовича Хавина,
находится в центре архитектурной жизни
Москвы. Здесь размещен уникальный
макет Москвы, составляющий некую
идеологическую основу здания, давно
вросшего в «моспроектовский» квартал
за площадью Маяковского. Здание вполне прогрессивное для своего времени и
сегодня достойно его представляет. С ним
связано много профессиональных событий, историй,
имен; есть даже имя собственное – «Дом на Брестской».

Реконструкция должна существенно, почти вдвое,
увеличить резерв репрезентативных и деловых площадей существующего здания,
обеспечив при этом практически бесперебойную его работу.
Мы предложили решение, возможное
только благодаря такой мощной конструкторской силе,
как Нодар Вахтангович Канчели. Вдоль боковых фасадов «Дома на
Брестской» возведены стальные опорные
конструкции, несущие мощные однопролетные «мостовые» фермы,
перекинутые
над кровлей существующего здания.
После создания шести новых самостоятельно работающих дисков перекрытий
все эти сооружения – и существующее,
и вновь возведенное – забираются единой конструкцией в общий остекленный
«футляр». Чтобы осветить новые этажи
на всю глубину, довольно значительную,
предусмотрен атриум на всю высоту надстройки.
Атриум является также дополнительной многосветной рекреацией в виде
вывешенных в этом пространстве поэтажных мостиков.

Экстерьер «футляра» мы старались сделать максимально нейтральным,
корректным по отношению к существующему
стилевому многоголосью. Сложно «кивать»
и Пекину, и старому зданию ГлавАПУ с карнизами,и строящемуся зданию Мосгорэкспертизы,
и хрущевской архаике.
В такой ситуации решение должно быть
максимально чистым – мы надвигаем
на здание стеклянный куб, помещая объект внутрь нового пространства.
Представляется, что существующее при этом здание не только не пострадает,
но, подвергшись своего рода музеефикации, обретет
некое новое качество. Этот прием был
опробован при реконструкции Павелецкого вокзала,
когда старый входной павильон метро «Павелецкая» сохранялся внутри
атриумного пространства нового здания.
Это был первый опыт такого рода, на мой
взгляд, весьма успешный. Я ожидаю,
что в Москве, в условиях все возрастающей цены на землю в центральных районах,
этот прием будет неизбежно развиваться – очень много зданий нужно оставить для истории,
для памяти.
вверх
|
 |
|